Лиза Смирнова. Миру – по нитке

Жить Хорошо 8 декабря 2016 0 Просмотров: 502

У каждого художника свой взгляд на мир. Порой удивляешься, как в самых обычных вещах они смогли увидеть нечто прекрасное и оставляющее глубокий след в душе. В работах московской художницы Лизы Смирновой повседневные сцены из жизни приобретают совершенно иной характер и становятся яркими и красочными. А чтобы раскрасить серые будни, она использует не набор кистей и краски, а иголки и цветные нитки.

- Лиза, как вам пришла идея заняться именно вышивкой?

– Это случилось в тот период, когда я была студенткой Театрального художественного училища, где я училась на художника по костюмам. Поэтому каждый день мы много шили и много рисовали. К тому же у меня всегда была страсть украшать свою одежду интересными элементами. Нестандартной и красивой одежды было очень мало, а так как я училась в художественном училище, то хотелось выглядеть соответствующе. Все началось с принтов, а потом плавно перешло к вышивке.

– Но почему вы выбрали именно нитки?

– Вышивка – это только одно из направлений. Еще я занимаюсь росписью стен, рисую для себя какие-то сюжеты, разрабатываю дизайн упаковки, делаю иллюстрации. То есть, меня можно назвать универсальным художником. Я не делала особого акцента на вышивке и не ставила перед собой цель быть именно текстильным художником. Для меня нитки и ткань – инструменты выражения чувств. Кто-то пишет маслом, кто-то выбирает карандаши. Мне кажется, что это соответствует моему внутреннему состоянию – творить таким способом.

– Вы помните свою самую первую работу?

– Это были варежки. Они получились забавными и всегда поднимали мне настроение. Хорошо помню, как я закончила их вышивать, и поняла, насколько это круто! Ведь больше ни у кого такой вещи нет и не будет.

– Вас поддержали в вашем начинании?

– Конечно. Меня хвалили родители, преподаватели, друзья. Потом я начала выкладывать работы в соцсетях, где они нашли своего зрителя. Это мне и помогло поучаствовать в первом совместном творческом проекте и создать коллекцию вещей с анатомической вышивкой. После я познакомилась с другими художниками-текстильщиками и поняла, насколько это направление увлекательно и многогранно.

– Что находится в вашем арсенале, кроме иголок и ниток?

– Сейчас я чаще вышиваю шерстяными мулине, а ткани использую самые обычные. Многие спрашивают, крашу ли я нитки или ткани сама. Конечно, иногда сложно найти нужный оттенок, но чаще всего я прихожу в магазин и выбираю себе палитру ниток, которая необходима для работы. Как правило, у меня минимум инструментов и максимум вдохновения.

Аппетит приходит во время еды – так же и с вдохновением

– Кстати о вдохновении. Откуда оно к вам приходит?

– Я считаю, что вдохновение – это внутренняя энергия человека, но очень переменчивая. То оно есть, то его нет, причем последнее – чаще всего. В таких случаях нужно усадить себя за работу. Аппетит приходит во время еды – так же и с вдохновением. Ты приходишь в мастерскую, завариваешь чай, погружаешься в свои мысли, садишься что-то делать и… в какой-то момент понимаешь, что работа кипит, а в голове – отличная идея.

– У всех время от времени бывают творческие кризисы. А бывают ли творческие «запои»?

– Да, бывают. Все это происходит внезапно: садишься за работу и понимаешь, что хочется сделать еще и это, и то, и еще что-нибудь. Энергия накрывает, и в итоге ты настолько уходишь в себя, что забываешь об общении, о друзьях, о каких-то делах. Родители начинают беспокоиться. Хоть потом социальная жизнь мне мстит за такие «запои», но я считаю это счастливым временем. Ведь после этого появляется много хороших работ.

– А какая работа была самой необычной?

– Художнику, как правило, сложно выбирать свои самые-самые работы. Но всегда запоминаются последние работы. Последняя вышитая картина, которую я делала около трех месяцев, – это портрет Бродского.

– Вышивка напрямую связана с дизайном одежды. Были ли у вас публикации в модных журналах?

– Я участвую во многих совместных проектах с разными дизайнерами. Одна из последних работ – коллекция авторской одежды «Artist at Home», которую мы делали совместно с Олей Глаголевой. О ней написали в журнале L’Officiel Singapore. Сейчас идет работа с другим дизайнером над коллекцией нижнего белья.

– Вам поступают какие-нибудь интересные заказы?

– Конечно. В сентябре мы совместно с одним дизайнером завершили необычный заказ для самой Бьорк. С нами связался ее стилист, указав ссылку на одну из наших работ. В сообщении он написал, что это платье и образ им подходят, и им хотелось бы его приобрести. А буквально за несколько дней до этого мы отправили это платье в Японию. Мы не смогли сделать точно такую же вещь, но создали что-то по мотивам. Нам дали добро и… в итоге мы отправили это платье в руки стилистов Бьорк. Пока мы еще не заметили его в светских хрониках, но было безумно приятно это сделать.

– Вы уже участвовали в каких-либо выставках?

– Сравнительно недавно была моя первая персональная выставка, но прошла она в Сингапуре. Странно, что от московских галерей не поступало подобных предложений, а сингапурцы предложили организовать персональную выставку. Было выставлено огромное количество работ на ткани, одежде. Было сложно все это собрать, потому что многое было продано или хранилось у друзей. В любом случае было интересно посмотреть, как там работают люди, как у них все схвачено в плане организации. Там же я провела и мастер-класс.

Само творчество – это и есть внешнее проявление внутреннего мира человека

– О мастер-классах. Как давно вы их проводите?

– Я занимаюсь этим второй год. Мне нравится, потому что сама профессия не подразумевает общения с людьми. А тут за два выходных ко мне приходит 30 новых человек, совершенно разных. Для меня это своего рода тренировка. Это помогает не замыкаться в себе и быть частью социальной среды. Да и просто приятно видеть, что людям нравится, что я делаю. Для меня это уже обычно и привычно, а для них – целый новый мир. Делиться приятно и нужно.

– То есть, секретов здесь нет?

– Секрет только один – много работать. 80% таланта – это упорство и желание. Это очень тонкая субстанция. Без какого-то внутреннего стержня талант ничего не значит.

– Все же художник – профессия или состояние души?

– Это все вместе. Никто не рождается художником сразу – это все результаты приобретения навыков, тренировки. Конечно, у каждого человека есть определенный набор качеств, которыми он обладает. У кого-то есть слух и голос, у кого-то пластичное тело. Без должного развития эти навыки потухнут и совсем пропадут. Главное – быть постоянно включенным в процесс творчества и созидания, замечать мельчайшие детали, смотреть на мир под другим углом.

– Какие качества для художника самые важные?

– Внутренняя организация. Очень сложно работать в этой сфере: когда нет каких-то обязательств перед собой, то очень сложно организовать свой день. Нужно относиться к этому как к работе. Не пропускать, творить. Все именитые художники писали в режиме 24/7 и просто не представляли свой день без этого.

– Что бы вы могли сказать молодым художникам, имея уже достаточно большой опыт за плечами?

– Надо верить в себя и много работать. И никогда не забивать голову тем, что нужно найти «свой стиль». Это неправильно. Само творчество – это и есть внешнее проявление внутреннего мира человека. По работам можно проследить эволюцию его личности. Искать «стиль» и тем самым загонять в себя в рамки – это глупо. Если ты взялся творить, то ты уже проявляешь себя и уже точно не будешь похож на какого-то другого человека. Но и творчество других должно не расстраивать, что кто-то делает лучше или интересней. Нужно все пропускать через себя, как через призму. Да, есть люди, которые нашли «фишку», например, рисовать людей с большими глазами или синей кожей, но это тоже все результат переосмысления ранее увиденного, пережитых эмоций. Все попадается на нашем жизненном пути неслучайно.

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов