Вадим Мерлис. В ритме жизни

Жить Хорошо 18 августа 2017 0 Просмотров: 2233

Московский дизайнер Вадим Мерлис смог проложить свою дорогу в мире отечественной моды и основать собственный бренд. Изучив все нюансы работы в фэшн-индустрии, он уверен, что одежда должна быть в равной степени стильной и функциональной – именно на этом принципе основываются все его коллекции. 

- Вадим, расскажите, как вы пришли к профессии дизайнера?

– Я не выбирал свою профессию – это профессия меня выбрала. Мои первые воспоминания из детства – это моя мама. Ее кудри, ее помада, ее юбки, ее духи. Любой дизайнер может рассказать, как он перекраивал мамины вещи, разрезал дорогие ткани, получал за это ремня. В детском саду я рисовал эскизы, не зная, даже определения этого слова. У меня уже тогда начал проявляться этот задаток дизайнера, когда он может заявить: «Я хочу, чтобы весь мир одевался так, как я хочу».

– Образование вы получили профильное?

– Да, я поступил в колледж, причем это была международная образовательная организация от Франции, так как культура моды там взращивалась веками. В нашей стране ее тогда не было. Типичные советские женщины с начесами преподавали по учебникам «ГОСТовую шанель». Сейчас я преподаю в этом же колледже и вижу, что у нас есть большие пробелы в образовании, особенно в сфере легкой промышленности и дизайна. Мы пишем какие-то немыслимые научные работы, рисунком занимаемся в теории… А нужна практика.

– Были ли сложные моменты, когда вы начали развивать своей бренд?

– Поработав в крупных компаниях, таких как Sultanna Frantsuzova и Incity, я получил огромный опыт работы. Поэтому, создавая свой бренд, я старался ориентироваться на клиента. Очень важно, чтобы людям эта вещь была нужна, чтобы она подходила по всем параметрам. У нас в стране очень сложная экономика. Можно все списывать на кризис, но… С тех пор, как я родился, эти кризисы и не прекращаются. Нужно жить, как в передвижном цирке – все время адаптироваться к новым условиям, иначе ты просто провалишься. Эти сложности я воспринимаю как особенности работы с российским рынком. Конечно, начинал я без каких-либо инвестиций. Денег у меня не было, и никто мне их не давал. Сейчас, когда у меня есть готовые производственные схемы, процесс идет намного легче.

Современный дизайн выглядит как современный телефон или автомобиль — в нем нет ничего лишнего

– Как вы оцениваете российскую моду в целом?

– Часто у нас мода является синонимом слова «гламур», при произнесении которого любой представляет Сергея Зверева в короне. У большинства отечественных дизайнеров позиция такова: меня не интересуют серые людишки – мне нужно реализовать свои гениальные мысли. А вторая цель – это заработать денег. Он продает свое творчество за баснословные деньги, а это и разводит его с потенциальным клиентом в разные стороны. Весь этот креатив из камней и блесток ничего не стоит, когда вам нужно простое платье, чтобы ходить на работу. Современный дизайн выглядит как современный телефон или автомобиль – в нем нет ничего лишнего. Точно так же должна выглядеть и одежда – без выпендрежа. Сейчас времена скорости, практичности, минимализма. Изобретение нового идет не в форме, не в фактуре, а в технологии. Есть куртки, на которых можно установить температуру, ткани, которые меняют цвет. Это интересные технологии, которые будут использоваться в будущем. Ставки именно на это – не на «павлинов».

– То есть, мода должна совмещать стиль и практичность?

– Именно. Модная одежда – она в первую очередь практичная. Не надо гнаться за диким фэшэном, если он к вам неприменим. И важно помнить, что не стоит слепо копировать образы с показов. Например, недавно была представлена коллекция бренда, где мужчины вышли на подиум в юбках. Могу вас уверить, если прийти в магазин этого бренда, то там вполне можно купить хороший классический мужской костюм. А эти юбки вы увидите в женской коллекции. Для чего это сделано? Чтобы привлечь внимание, не более. Мода – это шоу, самоирония. Стиль – это верность себе.

– А как удается определить тренды грядущего сезона?

– Тренд всегда общий, а уже как его интерпретировать – это задача дизайнера. Сейчас можно заметить возвращение стилей, которые уже было актуальны: 80-90-е годы, которые похожи на 40-е и 20-е годы. У них есть одна общая особенность – широкие плечи и узкие бедра. В эти годы женщины стали ставить себя наравне с мужчинами. Во многих случаях известные бренды сами воспитывают свою публику. Наш мозг уже сам работает на эти процессы – что для нас маст хэв, а что – нет. Если в каком-то бренде в этом сезоне розовый жаккард, то, скорее всего, по каким-то экономическим причинам им удобней продвинуть этот материал. Они говорят, что это модно, а мы им верим.

– Чтобы это все пропустить через себя, наверняка нужно вдохновение?

– Вы удивитесь, но вдохновения нет. Это есть у тех дизайнеров, о которых я говорил раньше. Каждый дизайнер постоянно оттачивает свой стиль, свое мастерство, будто балетный танцор. Есть стержень, ДНК бренда, который год от года я и моя команда точим, шлифуем, придаем форму. Каждый новый отблеск – это новая коллекция. Характер коллекции может навеиваться политическими, экономическими, культурными тенденциями. Может сюда примешаться и что-то личное. С нами каждый день что-то происходит. Но все это не изменит тот первоначальный бриллиант, который вы ограняете.

Каждый дизайнер постоянно оттачивает свой стиль, свое мастерство, будто балетный танцор

– Есть ли у вас «звездные» покупатели?

– Они есть, но я на них не ориентируюсь. У нас сценический образ – яркий и зачастую шутовской. Иначе и не скажешь. Наши звезды не готовы платить за идею. Им проще нанять портного, кто им сделает подобное. Но портной – не дизайнер. Здесь он или она может оттачивать только механические навыки, но не творческую составляющую. Мне нравится работать с Юлией Ковальчук. Если вы забьете в поисковике «30 лет Юлии Ковальчук», то вы увидите больше информации, во что она была одета, нежели о самом мероприятии. Мы создаем яркие, сексуальные вещи. Иногда они провокационные, иногда более спокойные, но всегда подчеркивающие ее неповторимость и достоинства.

– Вы всегда прорабатываете каждую деталь для образов в своих коллекциях?

– Да. Я создаю образ целиком. В коллекции должна быть так называемая «капсула». Вы приходите в магазин за блузкой и сразу подбираете под нее пиджак, юбку, брюки, аксессуары, обувь. Другими словами, с одной вещью можно составить множество вариаций образов, не выходя из одного магазина. Это все тянет за собой длинный чек, а вы получаете новый и удобный гардероб на сезон. И таким образом сразу отпадает одна из вечных проблем. Когда мы покупаем вещь, то мы думаем, с чем ее носить, и откладываем покупку, а то и вовсе забываем. Именно поэтому я не люблю мыслить отдельными вещами.

– Вы работаете с другими дизайнерами?

– Да, но тут смотря с кем работать. С «небожителями» работать невозможно. По их мнению, все дизайнеры должны друг друга ненавидеть и конкурировать. С людьми, которые имеют свой взгляд и понимают, что они просто видят мир немного по-другому, работать интересно. Я рад, что есть другие дизайнеры, они делают жизнь интересней. У меня есть друзья, которые помогают мне, а я – им. Мы организовываем показы, даем советы.

– Помните какую-нибудь интересную историю, связанную с вашей работой?

– Когда я учился на втором курсе, у нас была производственная практика в ателье. Однажды ко мне пришла директор с одной женщиной, которой нужно было укоротить брюки. Тогда я выглядел совсем как подросток. Та женщина засомневалась, но директор ей сказала: «Что вы! Это же будущий Зайцев! Все будет сделано в лучшем виде!» К работе я подошел с ответственностью: заколол, наметил, до миллиметра рассчитал, вручную подшил. На следующий день, как я сдал заказ, эта женщина приходит в ужаснейшем настроении со словами «Где этот ваш «Зайцев»? Сейчас ему буду уши драть!» Оказалось, что я отрезал не по той линии. Но я смог все исправить.

– Что вы можете посоветовать тем, кто только начинает свой путь дизайнера?

– Нужно снять «зверевскую» корону и пойти поработать. Начать с продавца-консультанта, где можно изучить потребности общества, слушать клиента. Потом попробовать делать витрины – продавать визуально. Нужно изучить ассортимент коллекции, чтобы не задаваться вопросом, сколько нужно брюк, а сколько – блузок. И уже тогда можно начинать работать дизайнером. Но это тоже требует усилий, а не сидеть в кресле и ждать, что популярность и спрос придут к вам сами. Работайте – вот ключ к успеху.

Текст: Наталья Которева 

Прокомментировать