В ритме жизни

Жить Хорошо 18 августа 2017 0 Просмотров: 439

Московский дизайнер Вадим Мерлис смог проложить свою дорогу в мире отечественной моды и основать собственный бренд. Изучив все нюансы работы в фэшн-индустрии, он уверен, что одежда должна быть в равной степени стильной и функциональной – именно на этом принципе основываются все его коллекции. 

- Вадим, расскажите, как вы пришли к профессии дизайнера?

– Я не выбирал свою профессию – это профессия меня выбрала. Мои первые воспоминания из детства – это моя мама. Ее кудри, ее помада, ее юбки, ее духи. Любой дизайнер может рассказать, как он перекраивал мамины вещи, разрезал дорогие ткани, получал за это ремня. В детском саду я рисовал эскизы, не зная, даже определения этого слова. У меня уже тогда начал проявляться этот задаток дизайнера, когда он может заявить: «Я хочу, чтобы весь мир одевался так, как я хочу».

– Образование вы получили профильное?

– Да, я поступил в колледж, причем это была международная образовательная организация от Франции, так как культура моды там взращивалась веками. В нашей стране ее тогда не было. Типичные советские женщины с начесами преподавали по учебникам «ГОСТовую шанель». Сейчас я преподаю в этом же колледже и вижу, что у нас есть большие пробелы в образовании, особенно в сфере легкой промышленности и дизайна. Мы пишем какие-то немыслимые научные работы, рисунком занимаемся в теории… А нужна практика.

– Были ли сложные моменты, когда вы начали развивать своей бренд?

– Поработав в крупных компаниях, таких как Sultanna Frantsuzova и Incity, я получил огромный опыт работы. Поэтому, создавая свой бренд, я старался ориентироваться на клиента. Очень важно, чтобы людям эта вещь была нужна, чтобы она подходила по всем параметрам. У нас в стране очень сложная экономика. Можно все списывать на кризис, но… С тех пор, как я родился, эти кризисы и не прекращаются. Нужно жить, как в передвижном цирке – все время адаптироваться к новым условиям, иначе ты просто провалишься. Эти сложности я воспринимаю как особенности работы с российским рынком. Конечно, начинал я без каких-либо инвестиций. Денег у меня не было, и никто мне их не давал. Сейчас, когда у меня есть готовые производственные схемы, процесс идет намного легче.

Современный дизайн выглядит как современный телефон или автомобиль — в нем нет ничего лишнего

– Как вы оцениваете российскую моду в целом?

– Часто у нас мода является синонимом слова «гламур», при произнесении которого любой представляет Сергея Зверева в короне. У большинства отечественных дизайнеров позиция такова: меня не интересуют серые людишки – мне нужно реализовать свои гениальные мысли. А вторая цель – это заработать денег. Он продает свое творчество за баснословные деньги, а это и разводит его с потенциальным клиентом в разные стороны. Весь этот креатив из камней и блесток ничего не стоит, когда вам нужно простое платье, чтобы ходить на работу. Современный дизайн выглядит как современный телефон или автомобиль – в нем нет ничего лишнего. Точно так же должна выглядеть и одежда – без выпендрежа. Сейчас времена скорости, практичности, минимализма. Изобретение нового идет не в форме, не в фактуре, а в технологии. Есть куртки, на которых можно установить температуру, ткани, которые меняют цвет. Это интересные технологии, которые будут использоваться в будущем. Ставки именно на это – не на «павлинов».

– То есть, мода должна совмещать стиль и практичность?

– Именно. Модная одежда – она в первую очередь практичная. Не надо гнаться за диким фэшэном, если он к вам неприменим. И важно помнить, что не стоит слепо копировать образы с показов. Например, недавно была представлена коллекция бренда, где мужчины вышли на подиум в юбках. Могу вас уверить, если прийти в магазин этого бренда, то там вполне можно купить хороший классический мужской костюм. А эти юбки вы увидите в женской коллекции. Для чего это сделано? Чтобы привлечь внимание, не более. Мода – это шоу, самоирония. Стиль – это верность себе.

– А как удается определить тренды грядущего сезона?

– Тренд всегда общий, а уже как его интерпретировать – это задача дизайнера. Сейчас можно заметить возвращение стилей, которые уже было актуальны: 80-90-е годы, которые похожи на 40-е и 20-е годы. У них есть одна общая особенность – широкие плечи и узкие бедра. В эти годы женщины стали ставить себя наравне с мужчинами. Во многих случаях известные бренды сами воспитывают свою публику. Наш мозг уже сам работает на эти процессы – что для нас маст хэв, а что – нет. Если в каком-то бренде в этом сезоне розовый жаккард, то, скорее всего, по каким-то экономическим причинам им удобней продвинуть этот материал. Они говорят, что это модно, а мы им верим.

– Чтобы это все пропустить через себя, наверняка нужно вдохновение?

– Вы удивитесь, но вдохновения нет. Это есть у тех дизайнеров, о которых я говорил раньше. Каждый дизайнер постоянно оттачивает свой стиль, свое мастерство, будто балетный танцор. Есть стержень, ДНК бренда, который год от года я и моя команда точим, шлифуем, придаем форму. Каждый новый отблеск – это новая коллекция. Характер коллекции может навеиваться политическими, экономическими, культурными тенденциями. Может сюда примешаться и что-то личное. С нами каждый день что-то происходит. Но все это не изменит тот первоначальный бриллиант, который вы ограняете.

Каждый дизайнер постоянно оттачивает свой стиль, свое мастерство, будто балетный танцор

– Есть ли у вас «звездные» покупатели?

– Они есть, но я на них не ориентируюсь. У нас сценический образ – яркий и зачастую шутовской. Иначе и не скажешь. Наши звезды не готовы платить за идею. Им проще нанять портного, кто им сделает подобное. Но портной – не дизайнер. Здесь он или она может оттачивать только механические навыки, но не творческую составляющую. Мне нравится работать с Юлией Ковальчук. Если вы забьете в поисковике «30 лет Юлии Ковальчук», то вы увидите больше информации, во что она была одета, нежели о самом мероприятии. Мы создаем яркие, сексуальные вещи. Иногда они провокационные, иногда более спокойные, но всегда подчеркивающие ее неповторимость и достоинства.

– Вы всегда прорабатываете каждую деталь для образов в своих коллекциях?

– Да. Я создаю образ целиком. В коллекции должна быть так называемая «капсула». Вы приходите в магазин за блузкой и сразу подбираете под нее пиджак, юбку, брюки, аксессуары, обувь. Другими словами, с одной вещью можно составить множество вариаций образов, не выходя из одного магазина. Это все тянет за собой длинный чек, а вы получаете новый и удобный гардероб на сезон. И таким образом сразу отпадает одна из вечных проблем. Когда мы покупаем вещь, то мы думаем, с чем ее носить, и откладываем покупку, а то и вовсе забываем. Именно поэтому я не люблю мыслить отдельными вещами.

– Вы работаете с другими дизайнерами?

– Да, но тут смотря с кем работать. С «небожителями» работать невозможно. По их мнению, все дизайнеры должны друг друга ненавидеть и конкурировать. С людьми, которые имеют свой взгляд и понимают, что они просто видят мир немного по-другому, работать интересно. Я рад, что есть другие дизайнеры, они делают жизнь интересней. У меня есть друзья, которые помогают мне, а я – им. Мы организовываем показы, даем советы.

– Помните какую-нибудь интересную историю, связанную с вашей работой?

– Когда я учился на втором курсе, у нас была производственная практика в ателье. Однажды ко мне пришла директор с одной женщиной, которой нужно было укоротить брюки. Тогда я выглядел совсем как подросток. Та женщина засомневалась, но директор ей сказала: «Что вы! Это же будущий Зайцев! Все будет сделано в лучшем виде!» К работе я подошел с ответственностью: заколол, наметил, до миллиметра рассчитал, вручную подшил. На следующий день, как я сдал заказ, эта женщина приходит в ужаснейшем настроении со словами «Где этот ваш «Зайцев»? Сейчас ему буду уши драть!» Оказалось, что я отрезал не по той линии. Но я смог все исправить.

– Что вы можете посоветовать тем, кто только начинает свой путь дизайнера?

– Нужно снять «зверевскую» корону и пойти поработать. Начать с продавца-консультанта, где можно изучить потребности общества, слушать клиента. Потом попробовать делать витрины – продавать визуально. Нужно изучить ассортимент коллекции, чтобы не задаваться вопросом, сколько нужно брюк, а сколько – блузок. И уже тогда можно начинать работать дизайнером. Но это тоже требует усилий, а не сидеть в кресле и ждать, что популярность и спрос придут к вам сами. Работайте – вот ключ к успеху.

Текст: Наталья Которева 

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов