Мужчина, как бы скверно не поступил он с женщиной, никогда
не верит, что ее любовь окончательно потеряна для него.
Артур Конан Дойл «Обряд дома Месгрейвов».
Когда в отношениях происходит катастрофа? Где та точка невозврата, за которой уже нет ничего обнадеживающего? Как понять, что у тебя еще есть шанс все исправить и вернуть? За каждый ответ на эти вопросы я бы отдал по году своей жизни. Возможно, так и получилось, но нет никакой гарантии, что ответы, полученные мной, истина. Очень многие говорят мне о том, что достаточно со стороны наблюдать за общением мужчины и женщины, чтобы понять, насколько крепка их связь. Признаюсь, у меня просто нет на это времени. И не было. Все прелести бытия, вопреки многим поговоркам, я предпочитаю испытывать на своей шкуре. Нет, не надейтесь читать далее список моих «шрамов»: я не любитель публичности в этом плане. Но некоторыми выводами я все-таки поделюсь.
Крах отношений происходит либо мгновенно, предлагая паре огромный выбор «оружия» для достижения цели. Либо, что случается чаще, медленно затягивается удавкой на шее одного из партнеров, не оставляя ему в итоге выбора. Первый вариант мне нравится больше. Если слово «нравится» корректно к употреблению, когда речь идет о человеческих эмоциях явно непозитивного направления. Тут все ясно. Это как шальная пуля, прилетевшая из темноты. Ты ее не ожидаешь, но она уничтожает весь твой мир. Один удар, нанесенный с ювелирной, хирургической точностью, – и ничего уже не вернуть. Уж лучше так. Хуже, когда после такого ранения, не совместимого с жизнью, люди пытаются выжить. Выжить сами и заставить выжить другого человека. Утопия! Ежедневная потеря драгоценных нервных клеток. Да, они восстанавливаются, представьте себе, но настолько медленно, что поговорка советских времен об их утере навеки имеет под собой твердую почву. Но больше всего жаль времени! Времени, которого нам отпущено ничтожно мало. Да, мы его не ценим, мы ленивы и инертны. Но, черт подери, тратить время на то, что все равно мертво, – верх мазохизма. А возможно и садизма тоже.
Сколько таких «выживших» смогли удержаться на плаву? Уверен, статистика не в их пользу. В бесшабашную юность я любил повторять поговорку, которую выцепил из какого-то романа: «Остывшие пирожки не разогревают». Но тогда это была не более чем бравада. Все мужчины любят говорить красивые фразы, пока не настанет момент серьезного испытания. И вот тогда все принципы, штампы, цитаты идут лесом. Потому что ты рефлекторно начинаешь пытаться спастись. Даже тогда, когда это невозможно. Результат всегда предсказуем. Но откуда эта непреодолимая тяга к борьбе с необоримым? Очевидно, срабатывает обычный эгоизм – не отдавать свое. А у многих годы уходят на то, чтобы сжимать мертвой хваткой челюсти и верить, что все еще поправимо. Оставьте!
Я в последнее время часто шучу, что потерян для будущего, потому что предпочитаю жить прошлым. Память вычистила из прошлого массу грязи и оставила только хорошее… для меня. Неужели жду камбэка? Видно, старею )))))