Процветание любой компании сегодня зависит в том числе и от того, насколько успешно она представлена в интернете. С чего начинать продвижение своего бренда? Сразу делать сайт или достаточно обойтись продвижением в социальных сетях. Об этом мы поговорили с руководителем студии интернет-контента «Webпрорыв» Михаилом Николаевым.
– Михаил, с чего нужно начинать строить свое «представительство» в Интернете?
– Рано или поздно любой владелец бизнеса принимает решение – «Надо сделать сайт». И начинает искать исполнителя. Но если десять лет назад создание сайта было чуть ли не единственным способом достойно заявить в Интернете о себе, то теперь многие компании, особенно мелкие, ограничиваются лишь собственными сообществами в соцсетях.
– То есть, вы хотите сказать, что сайты теперь не так важны?
– Ни в коем случае! Действительно, некоторые эксперты заявляют, что социальные сети «убили» сайты и почти полностью подменили их собой. С этим я категорически не согласен. Соцсети – это пространство, где люди проводят большую часть своего времени, когда находятся онлайн. И поэтому любому бренду необходимо занять свою нишу и в соцсетях – создать свое сообщество, привлечь лояльных подписчиков и продвигать свои идеи, параллельно держа через соцсети обратную связь с людьми, которые уже стали клиентами или только собираются ими стать. Но если вы производите, продаете товар или услугу в сегменте премиум-класса, или в своей деятельности вы ориентируетесь на широкую географию и массовую покупательскую аудиторию, то сайт вам жизненно необходим. Если вы ограничены только присутствием в соцсетях, где наравне с вами любой школьник может создать такое же сообщество, то нормальный человек засомневается в вас. Ведь не может, скажем, некий банк иметь только странички в бесплатных «Вконтакте» и «Одноклассниках». У хорошего банка должен быть хороший сайт.
– Правильно ли я понимаю, что сайт сегодня – это показатель престижа компании.
– Так и есть. Наличие сайта указывает на то, что вы – солидная компания, способная не только продавать качественную услугу или товар, но и основательно потратиться на создание и поддержку сайта. Я бы отнес сайт к перечню необходимых атрибутов любой нормальной компании, наряду с офисом, городским номером телефона, логотипом и так далее. Ведь что подумают о вас потенциальные клиенты, если у вас нет ни офиса, ни сайта? Правильно! Скорее всего, «Какая-то шарашкина контора. Сегодня она есть, а завтра ее нет».
Неверно предполагать, что можно сделать сайт, и этого достаточно, чтобы он приносил прибыль
– С чего же лучше начинать позиционирование своего бренда в Интернете?
– С создания самого бренда. (Смеется.) Это вопрос и визуальной (наличие у вас логотипа, фирменного стиля), и идейной составляющей. Ваш бренд должен нести в себе что-то полезное для людей, и при этом должен опираться на качество вашего товара или услуги. Иногда у нас заказывают сайты компании, не имеющие своего товарного знака. И нам приходится закладывать в рабочий процесс дополнительный месяц на разработку и утверждение логотипа и фирменного стиля. С чего начать? Сперва надо понять, нужен ли вам сайт или нет. Про соцсети я не говорю – сейчас они нужны почти всем. Просто выделите в своем бюджете хотя бы десять тысяч рублей в месяц на эти нужды (если у вас небольшая компания на 10 человек). А лучше – 50 тысяч. Очень хорошим подспорьем в вашей работе в соцсетях будет активное участие в этом процессе руководителя компании.
– О работе в соцсетях поговорим в следующий раз. А пока – что же делать с сайтом?
– Тут главное все правильно просчитать. Многие ошибочно полагают, что можно найти подрядчика, который сделает сайт под ключ, и этого будет достаточно – сайт будет жить и приносить прибыль. Это в корне неверно. Создавая сайт, вы должны быть готовы ежемесячно тратить определенный бюджет на регулярную, ежедневную работу с ним (иначе он пополнит «кладбище» мертвых калужских сайтов, которых в сети сейчас предостаточно). Работа эта обычно ведется по двум направлениям: наполнение сайта актуальным содержанием (новостями, акциями, новыми товарами и услугами) и его продвижение в Интернете (комплекс мер, чтобы привлечь больше посетителей на ваш сайт). Другими словами, у вас должно быть ЧТО показать, и много людей, которые ЭТО увидят.
Все это – кропотливая работа, и зачастую компании, даже у которых есть штатный пиарщик, прибегают к услугам, например, нашей студии. Так как обычно у пиарщиков не хватает ни времени, ни даже квалификации, чтобы помимо своей основной работы заниматься еще и сайтом. Ведь не может один человек быть профи в работе и с графикой, и с видео, и с текстом, и в сфере программирования.
Если вы готовы к регулярным расходам на поддержку и продвижение сайта и работаете на широкую географию или в премиум-сегменте, либо если вы раскручиваете бренд по всем «канонам жанра», то сайт вам необходим. Если же вы ограничены в средствах, запустили небольшой магазинчик, салон красоты или кафе, рассчитанные в основном на покупателей из окрестных домов, то вам вполне хватит работы в соцсетях. А вот когда ваши дела пойдут в гору, тогда можно и сайт запустить.
Беседовала: Людмила Никитина
Тел. 8 (4842) 54-00-15
e-mail: info@webproryv.ru
vk.com/webproryv
facebook.com/webproryv
http://webproryv.ru