7 советов дает Лидия Гапонова, генеральный директор ООО «Лига Профи». Компания работает на федеральном рынке тренинговых услуг с 2006 года.
1. В начале. Диалог с вами (заказчиком) должен начинаться с довольно кропотливого выяснения ваших целей, ситуации, ваших ожиданий после проведения тренинга. После наводящих вопросов специалиста извне иногда оказывается, что нужен не тренинг, а, например, организационное консультирование или управленческая сессия. В этом случае исполнитель заказа – фирма, агентство – честно сообщает об этом и потом подбирает нужную кандидатуру для проведения мероприятия. Если вы делаете заказ напрямую конкретному тренеру, чаще всего он рассматривает себя как исполнителя априори, ведь к нему же обратились.
2. Отличие. Только на тренинге возможно дать обратную связь каждому участнику. Ни семинар, ни другие формы обучения этого не подразумевают. Вот почему группа участников должна быть не более 12 человек. Если тренер соглашается на большее количество, то он или сознательно идет на снижение качества, или в принципе не знает отличия семинара от тренинга. По крайней мере, он должен вас предупредить о снижении качества или сокращении программы.
3. Работы с отзывами. Резюме у всех тренеров прекрасные. Попросите телефон кого-нибудь из тех клиентов, с кем работал тренер. Позвоните в компанию, пообщайтесь. Это нормально.
4. Позиционирование. У тренера должна быть специализация. Не может специалист браться за все темы – и продажи, и ТМ, и управление, и личностные психологические тренинги. Собственно, всё как и в других отраслях знаний и умений.
5. По стоимости. Вилка цен велика: от 10 т. р. / день (можно найти начинающего энтузиаста) до 400-600 т.р. /день маститых спикеров, авторов книг. Но они уже совсем не тренеры и проводят не тренинги. Это другие формы коммуникации. Иногда шоу. Средняя же цена по рынку ЦФО одного тренингового дня на сегодня варьируется – 35-95 т.р. От чего зависит цена – тема отдельной статьи.
6. По подготовке. Попросите заранее посмотреть раздаточный материал для участников тренинга. Это должна быть рабочая тетрадь с заданиями, немного теории, но никак не электронная презентация с парой фраз на страничке и картинками.
7. И еще. Если в программе обучения для вас много незнакомых терминов, спрашивайте и уточняйте до тренинга. Вы – заказчик, вы должны понимать, за что платите. Если начинают объяснять еще более витиевато, это говорит о том, что тема тренером недостаточно проработана. Простота – показатель понимания темы и профессионализма.
Вопросы по тренерам, темам, подготовка программ: gaponovalidia@gmail.com