Когда поднимается занавес

Жить Хорошо 18 марта 2017 0 Просмотров: 2065

Работы советского художника Бориса Овчинникова-Новочадовского содержат в себе философский, а подчас и сакральный смысл, в чем смогли убедиться посетители выставки в Калужском музее изобразительных искусств.

На долю художника выпало немало испытаний. Ему было всего пять лет, когда он потерял родителей, после чего долгое время оставался беспризорником. В 1930 году переехал в Москву и поступил в Художественное училище имени 1905-го года. В 1934 году он был репрессирован и провел несколько лет в ГУЛАГе, что оставило глубокий отпечаток в творчестве художника.

Более 30 лет Борис Александрович отдал театру. Именно поэтому наряду с графикой и станковой живописью полноправное место в его творчестве занимают эскизы декораций и костюмов. Работы открывают нам тонкого и самобытного художника, соединившего в своих произведениях традиции русского реализма и наследие Серебряного века. Его картины — это огромный многоликий мир неповторимых мгновений.

На открытии выставки присутствовала дочь художника. Анна Борисовна рассказала о жизни своего отца, во многом драматичной и даже трагичной и в то же время наполненной радостью вдохновенного труда. Трудности не сломили художника, а лишь обострили и утончили в нем чувство любви к Родине, к людям и к жизни.

– Его рассказы, рисунки ни разу не повторялись. Это была мозаика удивительных образов, жизненных ситуаций, – говорит дочь художника. – Каждый день он видел что-то новое: причудливую форму облаков или туман над рекой. Это и вдохновляло его на новые работы.

И фантасмагория, и графика, и реалистичные пейзажи – все сливается воедино в работах Бориса Овчинникова-Новочадовского. Эта тонкая нить творчества, которую сложно ощутить, надо видеть и понимать. У каждой картины можно стоять очень долго, всматриваясь в нее и замечая все новые детали.

Прокомментировать