Есть ли жизнь после мундиаля?

Жить Хорошо 10 августа 2018 0 Просмотров: 1537

Целый месяц наша страна жила праздником под названием «Чемпионат мира по футболу в России». Но все хорошее когда-нибудь кончается. Что дальше? – спросили мы у калужских знатоков футбольной темы.

Олег Митрофанов, директор футбольного клуба «Калуга»

Последние годы развитие футбола в России двигалось по непонятной траектории: то высокий интерес, то полнейшее отвращение. И это понятно. Когда по полю бегают 22 миллионера-«ногомячиста», при этом сборная занимает 68-е место в рейтинге FIFA – трудно любить футбол. Каждый год мы все сильнее ощущали сокращение болельщиков на трибунах.

По моему мнению, высокие заработки тормозят развитие футбола как профессионального вида спорта. Потому что разница между богатыми и бедными игроками в футболе колоссальная. Во втором дивизионе зарплата у ребят 35-50 тыс. рублей, а это такие же футболисты, несущие такие же нагрузки. Несомненно, чемпионат мира нужно было проводить для того, чтобы восстановить реноме этого вида спорта. Чемпионат – это лучший инструмент маркетинга и рекламы. Футбол теперь у многих не только в ушах и глазах, но и на подкорке. В этом плане чемпионат совершил переворот в национальном сознании.

Высокие заработки тормозят развитие футбола

Наконец, мы увидели ИГРУ российской сборной, какой давно не было – играть за себя и за того парня. Такой принцип существовал в советском футболе, когда не было звезд на поле, была команда! И это дало такой результат. Сегодня наш тренер ФК «Калуга» Константин Дзуцев также строит «семейную» команду. «Порядок побеждает класс», – это сказал еще Суворов.

Важно, что в стране появились волонтеры, класс людей, которые знают на практике методику работы с болельщиками всех стран мира.

Конечно, после чемпионата вопросы остаются. Например, с эксплуатацией построенных стадионов и тренировочных баз, которые, надеюсь, найдут применение в российском спорте и будут использоваться для обучения и тренировок местных команд. Наша команда также получила возможность тренироваться на траве. И вы не представляете, какое для нас это событие.

Сейчас наметился бум футбольных секций и школ. Всплеск числа детей, занимающихся футболом, потенциально даст нам в динамике совершенно иной тип футболиста российского, выросшего на волне позитива, на волне представления о том, что футбол – хорошая профессия и главная игра на планете.

Юрий Коптев, в недавнем прошлом профессиональный футболист, выступавший за калужский клуб «Заря»

Безусловно, чемпионат был нужен стране. И дело не только в том, что вся страна объединилась вокруг сборной России. Чемпионат дал импульс для развития городов, в которых он проводился. У нас в Калуге появились две прекрасные тренировочные базы. И я надеюсь, что эти базы будут функционировать, что дети, которые в Калуге занимаются футболом, будут там играть – на настоящем, «правильном» газоне.

Мы провели чемпионат мира по-европейски, по-мировому и испытали гордость за свою страну. Все было на высочайшем уровне: организация, логистика, отношение к людям, причем не только к иностранцам, но и к своим.

Футбол может стать национальной идеей

Это был просто колоссальный успех российской сборной, ведь четвертьфинал чемпионата мира с участием нашей команды был в последний раз в 1970 году. И сейчас мы были в шаге от полуфинала. Но все же, не умаляя заслуг игроков, я считаю, что это, прежде всего, победа тренерского штаба. Соперники у нас были очень сильные, но каждого из них просчитали, выбирали правильную тактику в каждом матче.

Если мы закрепим этот результат хотя бы года на два, футбол вполне может стать национальной идеей. Футбол, как и хоккей у нас в стране — это значимые виды спорта, и процентов 20 населения интересуется этим ежедневно. И главное, что у нас в мозгах переворот произошел. Мы теперь знаем — наша сборная может играть.

Варлуш Казарян, управляющий шоурум Domino, участник проекта «Железная ставка»

Я был на открытии, в Сочи на матче Португалия – Уругвай и на финале. Сам я начал смотреть футбол с чемпионата мира–1998. Папа «болел», и эта любовь передалась мне. Потом я начал играть в дворовый футбол и до сих пор играю. Конечно, я болею за Россию. Но в финале видел Францию и Бельгию. Немного ошибся.

Главное – народ поверил в свою команду

Главный итог ЧМ-2018 – народ поверил в свою команду. Никто не ожидал, что они выйдут из группы. Но они молодцы, собрались. Думаю, они показали такую игру, такую слаженность и такой результат именно потому, что это был наш домашний чемпионат. Они открыли новую страницу в истории российского футбола. Уверен, и руководство страны, и народ к следующему чемпионату будет смотреть на нашу сборную иначе. И, соответственно, будет другая политика в сборной. Наши российские игроки повысили свои рейтинги. Трансферы будут, думаю. И это тоже скажется на уровне российского футбола. Мне нравится, как у нас развит футбол в Калуге. Есть непрофессиональная футбольная лига, где у нас была своя команда в сезоне. Есть ФК «Калуга». Но многое упирается в деньги. Пока у команды не появится хороший спонсор, она не заиграет.

Обидно за города, такие как Ярославль, где живут спортом, но у них нет таких спортивных баз. Отбабахали такие нереальные стадионы в городах, где нет команд. Зачем?

Конечно, атмосфера в городах чемпионата была потрясающая. На своем веку я вряд ли увижу чемпионат мира по футболу в России. Поэтому буду вспоминать и бережно хранить паспорт болельщика, билеты и яркие эмоции.Следующий чемпионат мира пройдет в Катаре, буду думать о поездке туда.

Прокомментировать