Технические новинки от «Ростелекома» помогают людям сделать жизнь более комфортной и безопасной. Многие управляющие компании Калуги и области уже готовы установить в новых жилых комплексах «умные» счетчики, домофоны и шлагбаумы.
Мой дом – моя крепость
С обычным домофоном все хорошо знакомы. Чем же отличается от него «Умный домофон»? С его помощью можно не только услышать и рассмотреть гостя, но и открыть дверь подъезда с любого гаджета, даже находясь вне дома. Для этого нужен только доступ в Интернет и мобильное приложение. Пользоваться сервисом могут все члены семьи: переадресацию звонков с «Умного домофона» можно настроить сразу на пять номеров, причем как городских, так и сотовых. Так, когда кто-то набирает у подъезда номер квартиры, у всех её жильцов раздается звонок, и открыть дверь может любой из них.
Жители калужского микрорайона «Правгород» уже оценили удобство и надежность «Умного домофона». Его установка не потребовала дополнительных затрат, а ежемесячная абонентская плата не изменилась.
Среди новых разработок «Ростелекома» есть еще одно замечательное устройство: шлагбаум, который распознает номера автомобилей жителей. Пропустит он и транспорт экстренных служб, и машины гостей.
Все под контролем
Для жителей многоквартирных домов микрорайона «Правгород» «Ростелеком» организовал видеонаблюдение в подъездах, на парковке и детских площадках. Жители в любой момент могут посмотреть, где гуляют их дети и все ли в порядке с машиной. Домашняя видеокамера позволяет присмотреть за жильем, когда вы на работе или в отъезде, а также проконтролировать рабочих, которые делают у вас ремонт, или няню, которая сидит с вашим ребенком.
Благодаря системе телеметрии учет ресурсов становится прозрачным и точным
Управлять видеокамерой и наблюдать за происходящим можно с любого устройства – нужен лишь доступ в Интернет. Архив видеозаписей хранится в облаке, а онлайн-трансляции всегда можно просмотреть в мобильном приложении или на сайте. При помощи данного сервиса предприниматели могут организовать охрану, проконтролировать работу сотрудников в офисе или ход строительства на объекте, проанализировать клиентский трафик.
В течение полугода услугой «Видеонаблюдение» от «Ростелекома» в Калуге начали пользоваться порядка 150 юридических лиц и более 350 физических лиц.
Доверяй, но проверяй
В новом ЖК «Белорусский квартал» (г. Обнинск) «Ростелеком» обеспечил доступ в Интернет и внедрил комплексную систему автоматического сбора показаний приборов учета потребления электроэнергии, тепла, холодной и горячей воды.
Система телеметрии позволяет единовременно снять показания со всех счетчиков. Можно проконтролировать качество ресурсов, получаемых от поставщика: температура горячей воды или теплоносителя измеряется с точностью до сотой доли градуса.
Это решение обеспечивает прозрачность и точность учета потребления ресурсов. Каждый житель может быть уверен в том, что платит именно за себя, а не за соседа-должника: контролировать расход по показаниям счетчиков можно прямо на экране своего смартфона. Если же кто-то попытается взломать счетчик, система сама оповестит об этом управляющую компанию. Сервис анализирует показатели, хранит историю потребления ресурсов и помогает вовремя обнаружить и устранить аварию.
Специалисты «Ростелекома» в ближайшее время внедрят систему телеметрии еще в ряде жилых комплексов Обнинска, а также в некоторых жилых домах Калуги.