Взяв за пример опыт собственного отца, руководитель ООО «Студия печати» Антон Шкумат создал собственный успешный бизнес. Известная в Калуге полиграфическая фирма завоевывает новые горизонты, а ее основатель на достигнутом останавливаться не собирается.
- Как давно существует студия печати на калужском рынке?
– Бренд «Студия печати» существует полтора года. До этого мы работали под другим наименованием. Приняли решение переименоваться один раз и качественно и выйти на розничный рынок. До этого мы работали в основном с крупными организациями, в том числе рекламными, у которых нет своего производства. А нашему костяку – коллективу уже почти восемь лет.
– Почему вы выбрали для себя именно этот вид деятельности?
– Случайно совершенно получилось. Когда было принято решение заниматься предпринимательством, решил выбрать сферу, наиболее близкую к моему образованию, и мы занялись техническим обслуживанием компьютерных сетей, самих компьютеров, поставками. Получилось так, что мы занимали на улице Кирова один из офисов, и людям, которые обращались к нам, нужны были еще и полиграфические услуги, помимо прочего. Началось все с одного большого принтера, в то время очень дорогого, и печати визиток. Мой отец промышленник-производственник, и так получилось, что я все время невольно «окунался» в эту сферу. Производство для меня интересней, чем просто торговля.
– Я получал образование в другой стране и специальность называлась «Информационные системы в экономике».
– Что за страна, если не секрет?
– Заканчивал обучение в Азии. До этого в России учился.
– Каковы услуги, которые оказывает «Студия печати»?
– Все полиграфические услуги, за исключением, пожалуй, издания книг. Любые услуги в плане нестандартных металлоконструкций, рекламных вывесок, объемных букв, стендов. Одним словом, все, что может понадобиться как малому предприятию, так и крупному. 95 % работ производится на собственном оборудовании.
– В сфере полиграфических услуг конкуренция насколько высока?
– Смотря как ее озвучить, но то, что высока – бесспорно. Есть адекватные организации – конкуренты, которых параллельно можно назвать друзьями, услуги и оборудование, которым мы располагаем, очень схожи. Мы с такими организациями стараемся не конкурировать на одних и тех же клиентах. А есть организации и помельче, с которыми приходится сталкиваться не в самых приятных ситуациях. Организации из двух человек достаточно заработка в тридцать тысяч рублей, а организации из двадцати человек нужно заработать пятьсот-шестьсот тысяч, для того чтобы окупались затраты и прибыль была. Но в то же время назвать конкуренцию жесткой нельзя. Крупная телекоммуникационная компания, к примеру, не обратится за услугами по изготовлению вывески к человеку, который работает в гараже и у него есть сварочный аппарат, хотя он сделает вывеску не хуже, чем мы. Уровень компании не позволит так поступить.
– Крупные предприятия и организации города – ваши клиенты?
– Мы работаем со многими коммерческими, муниципальными и государственными предприятиями. Все крупные телекоммуникационные компании, автосалоны, сетевые магазины, торговые центры, гастрономические заведения. Министерства и ведомства некоторые, с которыми по тендерной системе сотрудничаем.
– Клиента ведь нужно уметь удержать…
– Скидки, высокое качество и сроки – три кита, от которых зависит успех. Все хотят быстро и «вчера», многим мы идем навстречу по мере возможности.
– Штат сотрудников «Студии печати» большой?
– Если посчитать всех, то порядка тридцати пяти человек. В Москве сейчас филиал открываем.
– Вы уже и на столичный рынок вышли?
– Это будет нечто новое, не для Москвы даже, а для всей России. Производство будет находиться здесь. Основными покупателями выступят Москва и Питер. В столице мы уже организовали свою службу доставки, арендовали офисные и складские помещения.
– Насколько прибылен полиграфический бизнес?
– Нам достается порядка пяти – десяти процентов. А для того чтобы иметь хороший доход, нужны большие объемы.
– Вы говорите, что вам интересно заниматься тем, чем вы занимаетесь…
– Не факт, что мне интересно именно это. В голове и на бумаге у меня есть другие идеи и проекты. К сожалению, к ним не могу пока дорваться в силу того, что я, наверное, еще просто учусь. Учусь работать. На более серьезные проекты порой есть деньги и инвесторы, но не всегда есть настроение и смелость. Не могу просто бросить все здесь. Это все равно, что начать строительство дома и, метнувшись в другую сферу, оставить его без крыши. В полиграфическом бизнесе хочется эту «крышу» достроить.
– Бывают сложные ситуации, когда срывается выполнение заказа для клиента? Как вы себя ощущаете в таких случаях?
– Подобные ситуации не редкость. В таких ситуациях всегда хочется лично извиниться перед заказчиками. Для меня лично – это нервы, иногда скандалы, а порой непосредственное участие в производственных процессах. В нашем деле пятьдесят процентов выполнения работ в срок зависит от оборудования, а еще пятьдесят от человеческого фактора. Если кто-то из сотрудников заболел или решил устроить себе выходной, приходится их работу выполнять. Но это редко бывает, персонал у нас, по большей части, адекватный.
– При приеме на работу нового человека, какие требования предъявляете?
– До того как увижу, насколько хорошо человек умеет работать, наверное, личные качества, симпатии, заслуги на предыдущих местах работы.
– А если у человека нет опыта работы в данной сфере, вы его возьмете?
– Если он адекватен и есть стремление работать и развиваться – конечно. К нам девяносто пять процентов людей, а может и все девяносто девять, приходят «сырыми», и мы даем им определенные знания. Потому как готовый человек из другой организации будет либо дорог, либо ненадежен. Он может уйти от нас так же, как ушел с предыдущего места работы. Менеджеры, например, уходя, уносят с собой часть наработок, и это очень болезненно.
– Как родные к вашему плотному рабочему графику относятся?
– Я отдаю работе от двенадцати до двадцати часов в сутки. Супруга иногда негодует, чаще с пониманием относится. Есть у нас договоренность, что субботу и воскресенье я провожу в кругу семьи.
– Что же помимо работы доставляет удовольствие?
– Совсем недавно я открыл для себя такой вид туризма, как сплав на байдарках. В походы с друзьями хожу, редко, правда. Познавательный туризм люблю. А иногда просто полежать на берегу моря – настоящее удовольствие. Порой позволяю себе выключить телефон и отрешиться от всего, чтобы через несколько дней с новыми силами и светлой головой приступить к работе.
Текст и фото: Ирина Личутина