Николай Васильевич Жуков, заслуженный работник транспорта России, автобаза № 15 треста «КалугаСтрой».
Образование. Окончил Боровский техникум механизации сельского хозяйства, по окончании был призван в армию, служил на Сахалине. После, в 1975 году, закончил ВЗФЭИ.
Автобаза. Хотя я по профилю автомобилист, но работаю всю жизнь со строителями. Я пришел работать на автобазу в 1960 году, в августе будет 52 года, как я здесь. Вся жизнь моя связана с автомобилями на стройках. Пришел – было здесь «Автохозяйство совнархоза № 2», потом нас объединили с «Автохозяйством № 1». Наша автобаза постоянно росла и развивалась, бесперебойно обеспечивая все нужды города и области. В 1966 году меня назначили директором объединенного хозяйства, работа таже – обслуживание строек. На нашей базе было свыше 500 машин, свыше 1000 работающих, более 40 автобусов, которые возили рабочих на объекты, 28 панелевозов. Работали по часам, по циклограмме, зачастую в три смены.
Работа на автобазе сложная, но в те времена особенно. Ведь средств связи, к которым так привыкло современное общество (пейджеров, мобильных) не было, а водители ведь постоянно в разъездах, а у нас сроки, циклограмма! Поэтому человеческий фактор считаю решающим.
Наша автобаза была самой крупной в области, мы входили в состав МинПромСтроя СССР, поэтому, несмотря на то что мы автомобилисты, подчинялись Министерству строительства. Калужская автобаза – предприятие, внесшее огромный вклад в развитие региона. Ежегодно она принимала на себя обязательства, направленные на досрочное выполнение плана. Можно сказать, наша автмобильная база была образцовым предприятием.
Объекты. Участвовали в строительстве нескольких цехов «Калужского турбинного завода», завода «КОМЗ», частично – «КалугаПрибор», завод электроприборов.
Строили жилье в основном панельного типа (оно предполагалось как временное, но многие дома сохранились и по сей день). Обслуживали Турынинский домостроительный комбинат. Совхоз «Октябрьский» начинали строить с нуля, в чистом поле! А сейчас это очень большой в области совхоз. Также много работали в области. Строили агрегатный завод в Людинове (отряд 40–50 машин), в Сухиничах – зерновой завод, в Кондрово – обслуживали завод ЦБК, принимали участие на стройках в Балабанове, в Боровске, в Бабынине.
Монголия. В 1985 году Министерство предложило мне как опытному специалисту поехать в Монголию, отказаться было нельзя. Собрались и поехали. Там мы строили все, жилье, школы, в Улан-Баторе – столице Монголии – я проработал три года. Построили ковровую фабрику, известную на всю страну. В 1988 году вернулся обратно в Калугу, на родную автобазу.
Работа как призвание. Волей судьбы вышло, что вся моя жизнь – это стройка и автомобили. Так что я отмечаю в году два профессиональных праздника – День строителя и День автомобилиста. Оглядываясь назад, понимаю, что жизнь моя прошла не зря.
Светлая и добрая память о Валентине Михайловне и Николае Васильевиче Жуковых всегда с нами. Замечательные,интересные,жизнелюбивые.С ними всегда было приятно общаться и жить рядом.