«Катя, ты супер! Мы доехали до Калуги, если будешь выставляться на Луне, долетим и до Луны!» — один из отзывов о выставке московской художницы Кати Щегловой в Инновационном культурном центре, вполне в космическом духе, который диктует само место.
Да, действительно на ее выставку специально приезжали люди из других городов, друзья из Москвы, которые не успели посмотреть столичные экспозиции.
Сказать, что выставка зацепила, удивила зрителей, — не сказать ничего. В наше время, когда неумелое, откровенно заимствованное и неталантливое в искусстве списывается на актуальность и постмодернизм, живопись Кати Щегловой поражает чистотой, свежестью и прямотой высказывания. Живые глаза, характеры, настроение — чем дольше смотришь на масштабные портреты людей, тем больше видишь. И тем больше любишь окружающих, свой ближний круг, своих близких. Близких по духу.
Катя Щеглова — актриса и художник. Так получилось, что, будучи приглашенной в 2007 году в качестве художника-постановщика на фильм «Мёртвые дочери», она в итоге сыграла в нем главную роль. Потом были роли в других фильмах, а буквально накануне выставки в ИКЦ закончились съемки в сериале Авдотьи Смирновой о Вертинском.
Ее типаж — девушки из Серебряного века — действительно редкое явление в наше время.
Это лишь две ее ипостаси. Ее карьера в качестве театрального художника началась с дипломного спектакля лучшей подруги. Тогда декорации были сделаны буквально «из ничего», на свои средства.
Уже много лет Катя сотрудничает с одним из лучших независимых театров в России — ростовским «Театр 18+» и режиссером Юрием Муравицким. Недавно сделала сценографию к спектаклю «Ханана», где мастерски сумела передать удушающую атмосферу распада на сцене, создав парниковый эффект — в прямом и переносном смысле, — отделив зрителя от актеров полиэтиленовой плёнкой.
Кино для Кати — это мегавзаимодействие с другими людьми и, прежде всего, человеческое испытание эго. Когда становишься инструментом другого человека, служа образу, созданному не тобой. И тем отраднее становится возвращение к живописи — к абсолютно индивидуальному творчеству и уединению.
Текст: Анна Сенатова, фото: Алексей Климов, ИКЦ, 2020