ЛЮБИ И КАТАЙСЯ

Жить Хорошо 1 декабря 2022 0 Просмотров: 1181

Снеговик_1-16«Квань» — уникальный горнолыжный комплекс. Расположенный в Калуге, он стал центром притяжения любителей горнолыжного спорта и отдыха со всей России. «Квань» неоднократно признавалась Лучшим горнолыжным отелем по оценкам специалистов. И совсем недавно завоевала престижную профессиональную награду Ski business awards . «Квань» сегодня — это 10 склонов, тюбинг-парк, отель, ресторан, несколько гостевых домов, кафе и огромная инфраструктура, невидимая глазу. Уже почти 10 лет комплексом руководит Вячеслав Касабов, человек, который любит зиму всей душой.

— Вячеслав, наверное, никто так не ждёт снега, как вы?
 — Мое отношение к снегу отличается от отношения к нему обычных людей. Для меня снег — условие производства и необходимый ресурс. Поэтому зимой мы «живем» в метеоприложениях, которые установлены в телефоне. Следим за температурой, движением воздушных масс, циклонами и антициклонами, спорим, когда и как направить снегогенераторы. Делать снег сложно и дорого, но очень интересно. Это процесс очень творческий.
 — В языке эскимосов порядка 500 слов, обозначающих снег. Какой снег лучший?
 — Все хотят кататься по вельвету — это состояние снега, который подготовлен специальным образом ратраком. Есть любители пухляка — это мягкий, пушистый, натуральный снег после снегопада.
 — А какая погода нужна для горнолыжного бизнеса?
 — Нужно ощущение русской зимы. Когда красиво, голубое небо и минус 5. Именно тогда человеку приходит в голову мысль: «Поеду-ка я в «Квань», покатаюсь на лыжах».
 — Много ли у нас поклонников горных лыж?
 — Думаю, что людей, которые хотя бы раз стояли на горных лыжах, порядка 10 процентов населения страны. Лет 10 назад их было всего три процента. К нам приезжают кататься и с Камчатки, и с Дальнего Востока, и с Урала. Это Тула, где три своих курорта. Это Смоленск, Брянск, Орёл. Это Москва и Московская область, хотя там около 30 своих курортов.
IMG_20221107_122324_963 — В чем «Квань» выигрывает?
 — Первое — сервис на уровне международных стандартов, которым мы гордимся. И тот комплекс услуг, который мы можем предложить. Хочу отметить, что немалую заслугу в этом сыграла наша шикарная команда профессионалов с огромным опытом. Смело могу сказать, что «Квань» находится в ТОП-10 среди всех 70–80 горнолыжных курортов в радиусе 500 км от Москвы. Это подтверждено не только моими словами, а множеством профессиональных наград, которые мы получили.
Второе — в «Квани» уникальная система ski-in/ski-оut — возможность доступа от места размещения к месту катания. В «Квани» ты вышел из номера, поднялся на лифте и сразу попал на склон. Наш отель встроен в склон, и первые 150 метров ты едешь по крыше. В отличие от других курортов, когда ты вышел из подъемника и нужно далеко идти или ехать до места проживания. Я посетил в России и Европе порядка 50 горнолыжных комплексов, и такого точно нигде нет.
 — При том, что Калуга находится не в горной местности.
 — Горнолыжный бизнес в России и конкретно в Калуге — очень сложный. У нас нет гор. У нас нет массовой культуры горных лыж, как, например, в Европе. Продолжительность сезона у нас очень короткая — 90 дней. К сожалению, в Калуге снег выпадает, дай бог, под Новый год, и в марте весь тает. Крайне редко бывает как в песне: «В юном месяце апреле в старом парке тает снег». Полноценно как горнолыжный комплекс можем работать только три месяца. У нас были сезоны, которые длились всего 60 дней. Самый длинный сезон, который был в истории Квани, — это 112 дней.
 ALFF2553— Можно сказать, что зима кормит лето?
 — Свадьбы кормят лето. Сказка «Квани» и зимой, и летом — белоснежная. Мы проводим порядка 100 свадеб за лето. «Квань» очень популярна, потому что здесь много разных локаций и возможностей. Каждую субботу летом, как правило, у нас проходят одновременно четыре свадьбы на разных площадках.
Помимо этого в отеле в любое время года живут гости. Это спортсмены — хоккейные команды, фигуристы, которые приезжают в Калугу на соревнования, и им удобно жить у нас. Туристические группы, предприниматели. Приезжают люди, которые катаются по воде в любом агрегатном состоянии, просто зимой меняют вейкборд на сноуборд.
В последнее время у нас все чаще бывают гости из Калуги! Люди просто меняют локацию, чтобы отдохнуть, не уезжая далеко от дома. Например, семейные пары снимают номер на выходные и устраивают романтическую перезагрузку. Кому-то нужен президентский люкс, а кому-то — «стандарты» и «экономы», это все у нас есть.
Те, кто говорит, что в России нет внутреннего туризма, просто не знают эту тему изнутри. Я давно слежу за туристическими потоками в нашем городе и стране. До «Квани» работал в ТИЦ «Калужский край», и с этими вопросами знаком не понаслышке.
 — Какие прогнозы на эту зиму?
 — Всегда надо надеяться и делать всё, исходя из позитивного сценария. И тогда, может быть, повезет. У меня предчувствие, что сезон будет ранним и длинным. Нас пугают страшной, холодной зимой, а мы сделаем все, чтобы она была прекрасной. Наш комплекс обеспечен всем необходимым, чтобы это реализовать, а главное — огромное желание сделать наших гостей счастливыми.
763b439a43a0e1c068a5924f1e04568f— Вячеслав, можете объяснить, в чем суть горных лыж?
— Горные лыжи — это прежде всего отдых. Семейный зимний отдых. Так же, как мы все выезжаем летом семьями на море не заниматься плаванием, а отдыхать.
Это не только спуск на лыжах. Это ещё подъем на канатной дороге, времяпровождение, это ароматный глинтвейн в кафе, это тусовка, свежий воздух, новые ощущения.
Горные лыжи — это возможность отключиться от происходящего с тобой в повседневной жизни. Перезагрузить мозги с пользой для здоровья. Это спасение от мыслей. Невозможно на крутых виражах думать о чем-то еще, тело и голова переключаются в другой режим. И главное, этот вид отдыха подходит практически каждому от 2 до 80 лет.
— А вы сами умеете кататься?
— Сейчас да. Парадокс в том, что до «Квани» я ни разу не стоял на горных лыжах и, честно говоря, не планировал. Но, когда ты работаешь на горнолыжном комплексе, надо понимать, что это просто-напросто неизбежность, которая рано или поздно тебя настигнет.
 — Нескромный вопрос, кто вы по национальности?
 — Во мне много намешано национальностей. Мой дед наполовину армянин, во время Великой Отечественной был ранен под Смоленском, где познакомился с русской девушкой, женился и увез ее в Баку. Там родился мой отец, он познакомился с украинской девушкой — моей мамой. А у нее, в свою очередь, отец украинец, а мать молдаванка. Мои прапрадед и прапрабабушка — цыган и еврейка. В 89-м году мы с родителями переехали в Калугу из Баку. Я прожил в России большую часть жизни и считаю себя русским.
— Вы ставите цель, чтобы большинство калужан встали на лыжи?
 — Это одна из социальных задач «Квани». И для этого мы делаем очень много, иногда даже в ущерб себе. У нас есть огромная система бонусов и скидок: «счастливые часы» для студентов, часы для пенсионеров, для многодетных семей, есть скидки в день рождения. Есть две учебные программы: «Школа кваньтиков» — курс для детей и «Царь горы» — для взрослых.
По воскресеньям действует акция «Вставай на лыжи», очень выгодная. Нужно оплатить только инструктора, а все оборудование и ски-пасс мы предоставим бесплатно. Бесплатно для гостей, но не для нас.
 — Кто занимается обучением людей?
 — В сезон в «Квани» работают порядка 30 инструкторов. Все они очень разные люди, каждый с характером и своей философией. Одни лучше работают с детьми, другие — со взрослыми.
Кто-то из них работает постоянно, кто-то в особом графике, кто-то только по выходным. Есть инструкторы, которые приезжают из других регионов тренировать. Это очень ответственная работа. Инструктор несет ответственность за жизнь и здоровье людей. Помимо техники он должен научить человека побороть страх, получать удовольствие от спуска.
На базе «Квани» уже много лет работает свой институт инструкторов. Все инструкторы проходят обучение, сдают экзамены, чтобы подтвердить свою квалификацию, и получают лицензию. Могу сказать, что у нас великолепная команда инструкторов. Здесь нет гор категории В, а инструкторы категории В есть. Есть даже инструктор международной категории А — Дмитрий Шаронов, который имеет право работать в любых горах, на любых склонах по всему миру.
 — Вот, как раз на зимних каникулах есть отличная возможность поучиться.
 — Не соглашусь с вами. Так сложилось, что новогодние каникулы не самое подходящее время для обучения. На это есть две причины: во-первых, это самый популярный для туристов период, и потому склоны, прокат и почти весь инструкторский состав расписаны по минутам. Зачем вам толкаться в очередях и тратить драгоценное время? Ну и вторая, не менее веская причина — праздничные тарифы. Будем честны — в будни дешевле, а если оплатить групповой курс или абонемент, которые действуют только в будни, так вообще неплохая экономия получается.
 — Никому не хочется упускать длинные выходные. Что же делать?
 — Самое популярное семейное развлечение — катание на тюбинге, так называемых ватрушках. Чтобы снизить время ожидания для наших гостей, в этом сезоне мы закупили дополнительную партию тюбингов. А лично от себя рекомендую выбирать для посещений наименее популярное время, а именно: с 10 до 11 утра и вечером с 20 до 23. Все склоны освещены. Можно свободно и спокойно покататься.
 — Как вы считаете, есть ли перспектива у калужского горнолыжного спорта? Можем ли мы вырастить чемпионов?
 — Почему бы нет. Мы даем возможность развиваться горнолыжному спорту гораздо больше других горнолыжных курортов. Часто проводим соревнования и ради этого перекрываем склоны. На базе «Квани» открыто подразделение горных лыж и сноуборда лыжной школы «Орленок», которая функционирует с 2012 года. Из Калужской области уже вышло несколько членов сборной России: Александр Андриенко, Артём Жоголев, Дмитрий Чудный, среди которых участники Олимпийских игр, чемпионата мира, призёры Кубка Европы, чемпион России, победители и участники первенства России, спартакиад учащихся, участники международных соревнований, а также участники всероссийских соревнований Ксения Милюкова, Ярослав Яровой. На данный момент сборная нашего региона входит в топ-10 по стране.
IMG_3475— В этом году какие у вас ожидания от сезона?
 — Мы ждем прибавления числа гостей. Горнолыжники в стране есть. Люди, которые хотят и могут отдыхать, есть. Нам не стыдно сюда приглашать самых притязательных гостей. Когда Калуга была новогодней столицей России, к нам прилетали гости на вертолетах. Они приземлялись на поле, мы их встречали на снегоходах и отвозили до отеля. Мы обеспечиваем и такой сервис.
«Квань» — туристский объект. К нам люди приезжают за впечатлениями, которые мы должны дать при любых обстоятельствах. Потому что «Квань» — это снежная сказка. Обязательно будет яркая новогодняя ночь, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка.

У нас есть хорошие традиции: заезд Дедов Морозов, сноутаг — спуск на санях. Хотим провести шуточную спартакиаду для предприятий по снежкам, ходьбе в лыжах, лепке. Будут корпоративные мероприятия для взрослых коллективов и для детей. Можем и индивидуально разработать программу под запрос.
— Где вы черпаете идеи? Что помогает не остановиться в развитии?
— Знаете, «Квань» — это место силы, здесь сложно упасть духом, расслабиться, остановиться. И важно понимать, что «Квань» — это еще и люди. Гости, которые очень часто подкидывают нам дельные советы, ну и, конечно, наш коллектив, который всегда был, есть и, надеюсь, будет заряженным, а потому у нас всегда будут силы и новые, порой сумасшедшие, идеи.
— Какой должна стать «Квань»?
«Квань» — это не просто отель, это очень большой проект, который реализован процентов на 30-40. Мы находимся, можно сказать, ещё в начале его реализации. На данный момент территория комплекса освоена лишь частично, и нам есть где развиваться и что развивать.
ALF_1675 — Какие задачи поставлены на ближайшие годы?
 — Дальнейшее развитие наших объектов, от строительства до реконструкции. В этом году мы запустили виллу с большим банкетным залом — 96 кв. м, с шестиметровыми потолками, с камином, с огромной террасой и спальнями в уединенном месте, с шикарным видом на реку и водохранилище. Это новый формат аренды для проведения мероприятий. Обдумываем ряд других масштабных проектов, которые позволят разнообразить нашу инфраструктуру как в зимний период, так и в теплое время года, когда зимние развлечения недоступны.
На ближайшее время мы прорабатываем несколько проектов по реконструкции средств размещения, в рамках которой планируется как реновация отдельных номеров, так и расширение номерного фонда в целом.
Кроме того, очень хотим развивать SPA-направление. В «Квани» есть тренажерный зал, бассейн, хаммам, сауна, русская баня в лесу. Есть несколько идей, которые также находятся на стадии проектов. Среди них — массажный кабинет, косметологические процедуры и прочее. Мы ведь сами, будучи иногда в роли отдыхающих, понимаем, как важно во время отдыха получить максимум удовольствия и хороших впечатлений.
 — В условиях трудной международной ситуации с оборудованием и инвентарем, которые по большей части импортные, проблем не возникает?
 — Жизнь заставляет искать новые решения. 14 лет «Квань» работала в системе доступа к подъёмникам компании австрийского мирового лидера по производству оборудования Skidata.

Весной мы нашли российского производителя — компанию Ertel, и в этом сезоне будем работать на новых, российских, ски-пассах. Наши смогли сделать то, чего мы не могли добиться от австрийцев. Например, теперь можно пополнять ски-пассы на любую сумму с любого устройства, получать за это скибонусы — кешбэк в виде баллов, которые можно использовать для оплаты услуг.
По горнолыжному инвентарю производители не ушли с рынка полностью, через двойной импорт продолжаем работать. И это даже не сильно дороже, потому что курс евро и доллара упал.
 — То есть вполне реально заместить весь импорт для горнолыжной индустрии?
 — В России порядка 300 горнолыжных комплексов. Только у нас три ратрака, а в гараже курорта «Роза Хутор» 73 машины. Да, Челябинский тракторный завод производит ратраки, допустим, он сможет произвести 100 ратраков в год. Чтобы поменять все ратраки в стране на отечественные, нужно порядка 1000 ратраков. Челябинский завод сможет сделать такое количество машин только через 10 лет. Так что какое-то время нам придется работать на старом. А там, глядишь, может быть, ситуация изменится. Может быть, КамАЗ начнет делать ратраки. И лыжи кто-то станет делать.
 — Что вам помогает смотреть на ситуацию с оптимизмом?
 — Чувство юмора. Без него, думаю, было бы гораздо сложнее. Не зря я лет 15 занимался КВН. Кстати, буквы КВН повторяются и в названии «Квань», и в моих инициалах. Совпадение? Не думаю. Умение улыбаться, рассмешить, свести на шутку, разрядить обстановку — полезное качество. Особенно, когда люди в стрессе.
 — А люди в стрессе?
 — В сезон приходится работать долго, быстро, качественно, улыбаться всем гостям, несмотря ни на что. Со 2 по 7 января ни у одного сотрудника нет выходных. В зимний период у нас работает порядка 240 сотрудников.
Сказку «Квани» делает огромная команда: и дворники, которые чистят дорожки, и горничные, которые создают уют и порядок в отеле, и официанты, и администраторы, и тренеры.
IMG_9739— Чему вас научила «Квань»?
 — Не бояться нового и неизвестного. У меня есть такая черта: к каким-то вещам я прихожу в достаточно позднем возрасте. В 33 года я пошел учиться на права и сел за руль, что нетипично для мужчины. Или, например, я всю жизнь мечтал о собаке. Но в детстве мама говорила: «Хотите собаку? Давайте я вам полаю». У нас была многодетная семья, мы жили скромно, про собаку речи быть не могло. И вот два года назад я купил себе собаку. Сейчас у нас их уже четыре.
 — Как это произошло?!
 — В период пандемии, когда мы сидели на карантине, смотрели с дочкой, сыном и женой друг на друга, поняли: чтобы не сойти с ума, надо найти какую-то отдушину. И у меня в голове вдруг всплыла мысль: надо купить сенбернара. Это большая добрая собака. Никому ничего не говоря, нашел по интернету щенка в Тульской области, а жене сказал, что мы едем за котенком. А приехали с Османом. Через полгода к нам приехала Ягодка из Челябинска. Еще через полгода я поехал за Тотошкой в Питер, затем за Ямайкой в Кострому. Так постепенно у нас дома поселилась четверть тонны сенбернаров. Я влюбляюсь в собак, ничего не могу с собой поделать. Все это сложнее всего объяснить жене. При том, что дом, в котором мы живем, стоит без отделки. Она святой человек, не знаю, что она натворила в прошлой жизни, за что ей приходится сейчас жить со мной.
 — Вячеслав, что вы можете назвать своим самым большим достижением?
 — Есть один момент, который, наверное, я буду помнить всегда. В 2020 году нам таки удалось построить самого большого снеговика в России. Это была абсолютная авантюра. Не имея понимания, как создаются гигантские фигуры из снега, без специальных технических средств, на голом энтузиазме мы взяли и сделали снеговика с семиэтажный дом. Я счастлив, что моя работа позволяет мне и верить, и делать чудо.

Макет в журнал ЖЗ_218-280-01

Прокомментировать