Дмитрий Степаненко родился в Норильске, школу оканчивал в Якутии, учился и работал в Москве, а свой 50-летний юбилей встречает в Калуге. В должности директора по строительству ООО СЗ ФСК «Монолит-Калуга» он уже более 10 лет применяет свой строительный и житейский опыт на объектах калужского региона.
Реклама. ООО СЗ ФСК «Монолит-Калуга». Erid: Kra23nXME
— Дмитрий, расскажите, пожалуйста, что вас привело в Калугу?
— Моя супруга калужанка. Впервые я попал сюда в 2005 году, и первым моим впечатлением стал остов гостиницы «Шератон», в тот момент я сказал: «Боже, кто это сделал?» По иронии судьбы через семь лет я оказался на строительстве этой гостиницы. В 2012 году наша организация из состава группы компаний «Лидер» была привлечена как генподрядчик на строительство этого здания. Здесь я познакомился с коллективом ФСК «Монолит», с президентом компании Гаджимурадом Шабановичем Гаджиевым. Мы успешно сдали объект, параллельно занимались монолитными работами на домах на Тайфуне, когда поступило предложение от Гаджимурада Шабановича остаться. Мы с женой все взвесили и решили попробовать.
Сейчас я ощущаю себя на своем месте, доволен тем, что работаю в этой организации и живу в этом городе.
— Какой профессиональный путь вы прошли до этого?
— Я прошел все ступеньки карьерной лестницы, ничего не перескакивая: мастер, прораб, начальник участка…
Окончил лучший строительный вуз страны — МИСИ по специальности ПГС. После окончания вуза в 1995 году устроился на работу мастером в Подмосковье, в СМУ-7. У меня были очень хорошие учителя — как преподаватели, так и наставники. Первый главный инженер Василий Григорьевич сопроводил меня в строительную жизнь. Я очень благодарен ему. В работе он всегда спрашивал: «Кому это надо? Раз тебе, значит, иди и делай». И я сейчас прорабам, начальникам участков так же говорю: «Если это нужно тебе, иди и добивайся. Тогда что-то получится».
В Москве мы работали по 14–16 часов, это считалось нормой. Москва вообще любит молодых, сильных и здоровых. Мне как начальнику участка, руководителю дирекции могли позвонить ночью, и вскакивал, и летел на объект, чтобы решать какие-то вопросы.
— Поделитесь, на каких значимых и интересных объектах удалось поработать в столице?
— С компанией «Интеко» застраивали микрорайон на Ходынском поле в 2003–2005 годах. Потом строил учебный корпус МГУ. Участвовал в строительстве корпоративного университета Сбербанка. Там технические заказчики были иностранные, проектировщики — голландцы. Естественно, в работе с ними мы получили ценный опыт. Ездили в командировки в Германию, где обучались монолитному домостроению.
— Что еще ценного удалось почерпнуть из европейского строительства?
— В 90-е — начале 2000-х западные строители, архитекторы оказали большое влияние на российское строительство. Но и мы сами не лыком шиты и многому можем научить. Российские строители — одни из лучших в своем деле. У нас есть свои достижения, свои самородки, традиции, опыт строительства в любых, самых сложных условиях. Возьмите старинные русские храмы. А семь высоток на семи холмах в Москве — шедевры, построенные в 40–50-х годах прошлого века. В Калуге — Гостиные ряды, ансамбль присутственных мест Петра Никитина, Каменный мост. Преклоняешься перед людьми, которые могли так это продумать и построить на века, не имея современных технических средств. Да и наше здание отеля «Шератон» войдет в учебники архитектуры и строительства.
— Как сегодня, в условиях изоляции, происходит профессиональный обмен с иностранными коллегами?
— Мы ничего не потеряли. Европа отошла на задний план, зато Азия приблизилась. Сингапур, Малайзия, Китай — примеры потрясающего рывка в технологиях строительства.
Москва во всем впереди планеты всей, и по части строительства тоже, там более жесткие нормы и высокие требования. А у меня все друзья — строители, большинство из которых работают в Москве. Когда мы встречаемся, обязательно обсуждаем новости, свои объекты, требования, материалы и новые возможности.
Мы с удовольствием внедряем и пробуем более оптимальные и современные материалы, монтаж инженерных коммуникаций, облицовку фасадов. Стараемся идти в ногу со временем: уже не первый раз на новые объекты привлекаем молодых проектировщиков из Тулы, нам нравится их подход. Современные дворы без машин, высокие окна, благоустроенная территория для маленьких детей, спортивные площадки, зоны отдыха для взрослых. Мы строим дома, где удобно и комфортно жить людям, где учтены все потребности.
— Что можете назвать достижением последних лет?
— Каждая сдача объекта — достижение всего коллектива ФСК «Монолит-Калуга». И я горжусь, что толика моей работы есть в этих результатах. Проектное банковское финансирование, которого многие опасались, помогло отрасли справиться с трудной ситуацией, которая возникла в пандемию, и дает возможность идти вперед. Если раньше застройщики думали: сегодня есть деньги, завтра может не быть. То при банковском финансировании такая ситуация невозможна. Уже по нескольким объектам мы раскрыли эскроу-счета, получили деньги, а довольные жильцы получили свои квартиры.
— Знаю, что вы достраиваете печально известный дом обманутых дольщиков на Пригородной, 41.
— Да, это не очень простая работа. В процессе был выявлен ряд проектных ошибок, часть запланированных в проекте импортных материалов не удалось приобрести, пришлось что-то менять в процессе стройки, трудно согласовывать с заказчиком. Но, несмотря на сложности, мы постараемся в августе завершить этот объект. И люди, наконец, заселятся в долгожданные квартиры. Конечно, проще строить с котлована свои объекты, чем доделывать за кем-то чужие.
— Что сейчас у вас в работе и планах?
— В прошлом году мы сдали два объекта — один в Обнинске и один в Калуге. В Обнинске на площадке района Заовражье продолжаем строить микрорайон «Олимп». Там еще года четыре предстоит поработать. Плюс в Обнинске мы приобрели новый участок земли, на который хотим выйти в будущем году, и лет на 10 там будем обеспечены работой.
А в Калуге вскоре мы заходим на новую площадку на Правом берегу. Сейчас занимаемся проектированием сетей и основных зданий. Думаю, этот проект на ближайшие лет восемь.
— А если внешние силы вмешаются в планы?
— Повлияет ли это на течение наших дел? Да. Но, надеюсь, мы справимся со всеми вопросами, опыт такой имеется.
Благодаря нашему директору, истинному патриоту России, наша компания оказывает поддержку СВО материально — и оборудованием, и транспортом, продуктами питания. Верим, что в нашей стране все будет хорошо.
Хочется, чтобы наша компания продолжала развиваться, расти, пополнялась квалифицированными кадрами, интересными масштабными объектами. Наша профессия созидательная. Это не громкие слова, так оно и есть. Горжусь, что могу сказать: «Это мы построили».