Бренд из лент

Жить Хорошо 30 ноября 2012 0 Просмотров: 2959

Безобидное хобби стало для дизайнера аксессуаров Полины Полукеевой делом жизни. После презентации ее бренда на Mercedes Benz Fashion Week Russia в прошлом году это имя стало известно не только профессионалам. Сегодня Полина живет, наслаждаясь жизнью: получает удовольствие от любимого дела и не строит планов на будущее.

- Полина, расскажи историю созданного тобой бренда. На каком этапе ты решила, что это искусство должно пойти в массы?

– Я всегда любила делать что-то своими руками, а будучи студенткой и работником офиса мне, видимо, было необходимо какое-то хенд-мейд хобби, чтобы сменить вид деятельности. Я приходила домой и лепила из пластики серьги, валяла цветы из шерсти и в какой-то момент поняла, что мне нужно больше времени для творчества и поиска себя. В 2010 году я уволилась с работы, сделала первую коллекцию украшений из лент и стала именовать себя молодым дизайнером.

Мода и творчество всегда интересовали меня, и я рада, что нашла возможность реализовывать себя в этих сферах. Мне хотелось делать все серьезно: участвовать в выставках, сотрудничать с магазинами российских дизайнеров, снимать фотосессии, узнавать больше об индустрии моды в России и за рубежом, знакомиться с творческими людьми. Оказалось, что это вполне достижимо и очень увлекательно

– А поначалу не было страшно? Ведь бросить работу и окунуться в омут с головой бывает очень трудно. Ведь впереди ждет некая неизвестность.

– Может и было немного, но меня не испугала эта неизвестность. Я люблю новые дела и жажду новых возможностей. Страшнее продолжать делать то, что не приносит удовольствия и уговаривать себя, что это нормально.

– Итак, с чего ты начала?

– Сначала выбрала материалы: ленты, декоративные элементы, стразы, застежки для брошей и другие. Заказала лейблы со своим именем и визитки. Что касается вдохновения – оно приходит всегда само, во время работы. Я редко делаю эскизы, в основном украшения получаются как бы сами собой. Уже потом я могу провести какие-то ассоциации и понять, о чем я хотела сказать этим дизайном. Так как я работала в офисе, мне хотелось сделать сдержанные, элегантные украшения, которые можно было бы сочетать с блузками и строгими платьями. До сих пор я придерживаюсь такого стиля, эпатаж – это не по мне. Я узнала многое из лекций Даши Гаузер, которые она до сих пор иногда проводит для начинающих дизайнеров, где делится своим опытом. Параллельно читала фешн-блоги, статьи о русских дизайнерах и их работе. Когда коллекция была готова, я нашла модель и визажиста, пригласила подругу в качестве фотографа, и мы сняли небольшую фотосессию в студии! Начала участвовать в выставках и маркетах, например «Другие вещи», Sunday Up Market, размещать работы в Интернете. Так все и началось.

– А к эпатажу какое у тебя отношение?

– Отлично отношусь, многообразие – это же здорово! Каждый дизайнер найдет своего клиента. Но есть и те, кто занимается исключительно творчеством, самовыражением через дизайн, чьи работы подобны произведениям искусства, арт-объектам, а это уже другая история.

– Твой бренд приобрел постоянных клиентов и партнеров после презентации на Mercedes Benz Fashion Week Russia сезона осень-зима 11/12. Расскажи, как это было.

– Мне кажется, это было уже так давно! Неделя Моды MBFWR дает молодым дизайнерам отличную возможность презентовать свою коллекцию профессиональной аудитории. В течение одного дня дизайнеру предоставляется шоу-рум, а дальше все зависит от фантазии и умения общаться. Презентация хороша тем, что можно сразу получить обратную связь от потенциальных партнеров и клиентов, пригласить уже заинтересованных людей. Я была очень рада приглашению туда и довольна организацией, процессом и результатами, которые мне принесло это мероприятие.

– За время существования бренда было создано несколько коллекций, в том числе совместная коллекция «White Ship» с молодой музыкальной группой «InWhite».

– Солистка «InWhite» Юля – моя подруга. Могу сказать, что она тоже сильно повлияла на меня и вдохновила своим примером следовать мечте, не обращая внимания на трудности. В то время они выпустили альбом «White Ship» и отправились в большое плавание по миру музыки. Мы решили сделать несколько аксессуаров для поклонников группы, их можно было купить вместе с дисками на концертах или в Интернете. Юля творческий человек, любит переделывать одежду, у нее очень необычный стиль, поэтому нам несложно было вместе придумать эту мини-коллекцию. Особенно мне запомнился кораблик из белого хлопка, он похож на бумажные кораблики из нашего детства. Дима (музыкант из группы) еще долго носил такой на лацкане пиджака во время концертов. С тех пор ребята уже стали известными, и мне нравится наблюдать, как наши проекты развиваются параллельно.

– С кем еще из знаменитостей работаешь? Кого из медийных персон сегодня можешь назвать иконой стиля?

– Недавно познакомилась с певицей Siatria, ей понравилась моя брошь с черепом. Мне часто нравятся образы Оксаны Он и Мирославы Думы, но, если честно, я не очень слежу за светской хроникой и разбором внешнего вида знаменитостей в блогах или журналах.

– Имеешь на это полное право. Какие из созданных тобой украшений заслуживают непременного внимания?

– Хочу отметить мои броши-галстуки. При всей простоте они – идеальное дополнение к белой рубашке. Таких я ни у кого не видела.

– А материалы какие используешь?

– Во‑первых, шляпные и репсовые ленты. Во‑вторых, я «охочусь» на красивые металлические или пластиковые пуговицы. Сейчас их у меня уже много, в том числе винтажные и привезенные из путешествий. Люблю стразы и хрустальный жемчуг Сваровски.

– Винтажные пуговицы с историей, или просто выполненные под старину?

– Настоящие винтажные пуговицы с российских и европейских рынков. Недавно купила на молотке старые пуговицы от формы моряков.

– За такие вещицы приходится раскошелиться?

– Как ни странно, нет. Дороже иногда обходятся новые материалы, особенно из Европы.

– Что думаешь об аксессуарах и украшениях, которые предлагает современный масс-маркет?

– В последнее время я стала больше симпатизировать бижутерии масс-маркет. Иногда там бывают украшения с интересным дизайном. Качество, конечно, хромает, но зато соответствует цене.

– Собирательный образ твоей клиентки, каков он?

– Мои клиентки такие разные! Но в целом – это молодая девушка из большого города, которая днем работает, а вечером любит проводить время с друзьями, посещать интересные места. Мои клиентки – интеллигентные девушки, возможно, во многом самостоятельные и сильные, но при этом женственные, имеют свой стиль и любят красивые вещи и украшения.

– По образованию ты психолог. Это помогает в нынешней работе?

– Да, я психолог в сфере управления. Даже не знаю. Иногда я думаю, что это вообще не важно. Помогает, возможно, тем, что у меня просто больше развито понимание, что все люди разные, у каждого свои потребности и свои особенности поведения, нужно быть внимательной к этому.

– Клиенткам советы какие-то даешь?

– Чаще бывает, что вместе думаем, какое украшение нужно для той или иной одежды, особенно для праздничных выходов. Стараюсь предоставить им выбор из нескольких вариантов. А некоторые девушки умеют надеть брошь таким образом, что я бы никогда не додумалась до такого! Я не люблю настаивать или уговаривать, но с радостью помогу, если человеку тяжело сориентироваться.

– И напоследок – о планах на будущее.

– Если честно, на данный момент у меня нет никаких планов и профессиональной мечты. Я просто хочу делать то, что мне нравится.

– Каким ты видишь свой бизнес через десять лет?

– Я не строю бизнес-планов и, наверное, это плохо. Мне хочется расширять свои творческие возможности, больше взаимодействовать с людьми – таковы мои цели. В последнее время я больше доверяю происходящему, особенно в том, что касается будущего.

Беседовала Ирина Личутина
Фото из личного архива Полины Полукеевой

Прокомментировать