Весна не перестает радовать нас, калужан, звездами музыкального Олимпа. Олег Акимов, в рамках проекта «Мир гитары», предоставил нам возможность провести чудесный музыкальный вечер в стенах областной филармонии, и насладиться концертом Андрея Макаревича с новой программой «Песни про любовь». До концерта, на пресс-конференции, калужские журналисты побеседовали с артистом о музыке, кино, изобразительном искусстве и, конечно же, о любви:
- Весна — время петь песни про любовь. Ваша программа тоже связана с весенним настроением?
- Песни про любовь поют круглый год. А конкретно весной – только кошки. А мы, не взирая на время года, поем о том, о чем поется. В том числе и о любви. Я люблю весну. Но в этом году она как-то задержалась, меня это печалит, конечно. Такое ощущение, что у нас кто-то ворует драгоценное весеннее время. Но вот мы сегодня еще утром были в Самаре — там весна уже вовсю. Я надеюсь, что я вам ее привез.
- Как вы относитесь к музыкальным экспериментам, в таком ключе: когда перепевают ваши песни?
- Меня интересует больше результат, чем эксперимент. Поэтому эксперименты могут быть любые — лишь бы хорошо получалось. Не так много музыкантов перепевает мои песни. Вот Гриша Лепс спел мою песню «Он был старше ее» — абсолютно по-своему. Совершенно не копируя мою историю. Сделал из нее такую истерику, что у него очень хорошо получается. Ну… забавно. Возможно и такое прочтение, почему нет.
- Для кого ваши песни о любви?
- Для вас. Я не испанский кабальеро и петь серенады под балконом мне не свойственно. Для меня любовь — понятие более широкое, чем отдельное чувство к одной отдельно взятой женщине.
- Как вы относитесь к фильму Максима Капитановского, снятому о группе «Машина времени»?
- Макс, царствие ему небесное, очень много времени провел с группой. Начинал как барабанщик. Так что он практически изнутри делал это кино, знал, о чем… На мой взгляд, фильм получился длинноват.. Но, знаете, я вообще не люблю вмешиваться в чужой творческий процесс. Что я буду учить человека как снимать Его фильм? Как он видит — пусть так и делает. Я не знаю, какая судьба ждет этот фильм, Макс умер, чуть-чуть не доделал звукоряд. Сейчас выясняется, что, во-первых, некому доделывать, но, сейчас, увы, главное — это «пристройство» фильма – бегать с ним по тв-каналам. А этим заниматься совершенно некому.
- Городские власти агитируют нас к уборке города. Ваше мнение?
- У вас ведь здесь «Единая Россия», да? Может они хоть одно доброе дело сделают? Выйдут и уберутся в городе, в котором они командуют. Я бы это очень высоко оценил.
-Как вы относитесь к карьере, которую сейчас делает ваш сын в кино?
- Он взрослый человек. У него своя жизнь. Но я считаю, что пока ему не очень везет с картинами. Это не его вина. В кино много обстоятельств, от которых актер зависит полностью. Подписывается контракт с очень большой неустойкой. Мой сын старается свое делать хорошо. С учетом того, что у нас вообще сейчас крайне редко хорошее кино снимается. Так что это лотерея. Хотя вот фильм «Метро», на мой взгляд, достойный.
- Ни для кого не секрет, что вы большой поклонник изобразительного искусства. Если бы у вас была возможность повесить у себя дома картину любого художника, какую бы вы выбрали?
- Я не умею мыслить в сослагательном наклонении. В тот момент, когда у меня появится такая возможность — я это сделаю. В моей коллекции нет раритетов. Меня привлекает художественная составляющая искусства, а не рыночная стоимость. Поэтому у меня дома висят очень дорогие картины Володи Любарова Андрея Белле, и тут же висят какие-то ничего не стоящие гравюрки, купленные мной на улице в Париже. Для меня не важно, сколько стоят вещи.
-Что нам дальше ждать от Андрея Макаревича? Может быть какие-то сольные проекты, диски?
- Я вообще не вижу смысла выпускать диски. Потому что никто сейчас диски не выпускает. Только если за свой счет. За выпуск последнего моего диска я заплатил свои 15 тысяч долларов, а назад не получил не копейки. Я не готов заниматься такой благотворительностью.
- А что же можно сделать, чтобы эту ситуацию как-то изменить?
- Что сделать? Страну поменять! Но это сложно. Поэтому ничего не сделаешь.
- Есть ли русские группы сейчас, на которые бы вы сейчас обратили внимание? Которые идут следом за вами.
- Вот те, что за нами идут — меня меньше всего интересуют. Меня интересуют те, которые идут своим путем. А за нами ходить не надо. «Делайте под себя», — говорил Маяковский. Группа «Ромарио» — неплохие ребята, светленькие такие, симпатичные, позитивные.
- Вы в различных творческих направлениях себя попробовали, и как поэт, и как музыкант. Так же вы пишете книги, рисуете. Может быть есть еще какие-то творческие поиски, желание себя попробовать в чем-то?
- Мне вполне хватает того, что есть. Я не занимаюсь мечтами. Я ставлю перед собой задания. Я сейчас записываю несколько сказок, хочу их красиво оформить.
- А расскажете о чем они?
- Прям сейчас? На стул встать? Почитаете в свое время..
- У вас на пальце — совершенно удивительное кольцо. Расскажете нам о нем?
- Это кольцо сделал Сева Новогородцев, своими руками. Поэтому оно дорого мне.
Что касается самой концертной программы, то, по словам Андрея Вадимовича, она не очень часто играется, потому что в ней задействованы музыканты из трех совершенно самостоятельных коллективов. Acappella EXPRESS, Костя Гевондян и это трио из оркестра «Креальского танго» — Jazz Town Band (под руководством талантливого пианиста Евгения Борца), три года назад объединились, чтобы сделать программу «Про любовь». Зрители в своем мнении были единогласны: Макаревич — не только самобытный музыкант, но и великолепный шоумен. Так что ему с легкостью удалась и эта «любовная история». Короля делает свита — музыканты сорвали не меньше аплодисментов, чем сам Маэстро. Но и Макаревич — это Макаревич. Удивительно душевно получилось!
Текст: Екатерина Зимина
Фото: Надежда Якимова, Екатерина Зимина