Антон Ляпичев. Дело в раме

Жить Хорошо 18 марта 2017 0 Просмотров: 1678

Для создания уютной атмосферы в доме необходимы элементы, которые помогут наполнить интерьер эстетикой: оформленная в багет картина или памятный предмет. Об искусстве оформления рассказал директор мастерской «Арт&Багет» Антон Ляпичев.

- Вы известны в Калуге, прежде всего, как один из лучших графических дизайнеров. Как получилось, что одним из направлений вашей работы стала багетная мастерская?

– Когда я был совсем маленький, то была такая передача – «Международная панорама». И однажды в ней показали репортаж о сенаторе США, который вышел на пенсию и стал заниматься багетом, а также там был обзор его мастерской. Такая красота! И тогда я сказал себе: «Когда я стану взрослым, то у меня будет своя багетная мастерская!»

– В чем «фишка» работы с багетом?

– Это прекрасное и творческое занятие. Многие мастера говорят так: я могу взять любую страницу, хоть из газеты с объявлениями, и оформить ее так, что люди будут смотреть на нее, не отрываясь, считая настоящим произведением искусства. Чем занимаются багетчики, так это тем, что они делают из обычных вещей «конфетку».

Любую страницу, хоть из газеты с объявлениями, можно оформить так, что люди будут смотреть на нее, не отрываясь

– Нужно ли придерживаться каких-то определенных правил в оформлении?

– Есть пять основных теорий оформления в багет. Мы будем говорить именно об оформлении графики, так как с живописью все намного проще. Первая теория: подбираем цвет рамы и паспарту исходя из общего цветового пятна, которое представляет собой картинка. Теория вторая: я выберу цвет паспарту не доминирующий, а соответствующий одному из цветовых пятен, которое просто имеется в картинке. Третья теория: я подберу оформление, которое будет подчеркивать то, что я считаю главным. Четвертая: я могу оформить работу таким образом, что применю в ней цвета, которые в изображении отсутствуют. И последняя теория – непредсказуемая. Я оформлю работу только с помощью своей интуиции, что она мне подскажет, то и сделаю. Так что приемов масса, главное – пользоваться ими с умом.

– Располагать работы на стенах нужно тоже по «канонам»?

– Прежде всего, нужно оценить характер помещения: гостиная, спальня, рабочий кабинет. Ясно, что центральную роль должно играть живописное полотно, содержание и настрой которого зависит от самой комнаты. Графика играет подчиненную роль. Акварели, гравюры – они меньше размерами и занимают боковые простенки. Графику нужно вешать так, чтобы к ней можно было подойти, рассмотреть каждую деталь. Живопись всегда играет главенствующую роль, поэтому должна занимать особое место в пространстве. Например, если это кабинет, то картина должна висеть за спиной человека, который его занимает. Большая и яркая картина сосредотачивает внимание на себе – она здесь главная.

– Есть ли тренды в оформлении?

– Тренд один – хороший вкус. Либо он есть, либо его нет. Но один из самых актуальных на сегодняшний день приемов оформления живописи – это составные рамы. Все оборудование, которое есть на сегодняшний день, режет багеты до девяти сантиметров шириной. Если нужно сделать рамку шире, то я просто соединю две или три рамки в одну. Причем багет можно использовать самый разный, что поможет подчеркнуть ту или иную деталь в картине.

– Что еще, кроме живописи и графики, можно оформить в багет?

– Предметы. В свое время я оформлял набор часов: часы моего деда, отца и мои. Памятные предметы всегда очень здорово получаются. Технология проста: делается коробка, куда вкладывается предмет, чтобы не пылился, по бокам делается паспарту и багет по краям – готово. Можно оформить абсолютно любой предмет, который проходит по габаритам комнаты. Год назад я оформлял постер. Девушка принесла красивую панораму, снятую в Крыму, и красивый камень непосредственно с места съемки. Мы оформили снимок, сделали паспарту и выемку в нем, в которую вложили этот камень, который выглядит, будто печать достоверности этих событий.

– А с чем приходят чаще всего?

– С вышивками. Мое отношение к этим работам весьма скептическое. В большинстве случаев человек идет и покупает готовый набор для вышивания, над которым уже поработал дизайнер. Подобраны все цвета, нарисована схема, поэтому своего в работе очень мало. Это хороший вид рукоделия, но это не искусство в полном смысле этого слова. Но если человек сам придумал узор и подобрал цвета – это уже совсем другой разговор.

Есть один закон: начинать демонстрацию с самого красивого и дорогого варианта, то есть «отравить» глаз заказчика

– Прежде чем сдать работу на оформление, ее нужно как-то подготовить?

– Есть жесткий закон. Если ты хочешь оформить работу, то не надо присылать фотографии, рассказывать, какого цвета стены или диван. Ее нужно просто принести. Есть специальный стол и образцы багета, поэтому можно подобрать идеальный вариант на месте. К сожалению, есть масса программ, которые должны, по идее, облегчить этот выбор человеку. Смысл в том, что загружается фотография работы, а к ней уже приставляется багет, паспарту, подбираются цвета. Сразу можно увидеть готовую работу. Но есть одна проблема: когда перед нами лежит объект, то он имеет объем, его можно посмотреть под разным освещением, под разными углами. То, что будет на экране, и то, что будет в реальности, – абсолютно разные вещи. Нужно брать в руки и смотреть.

– Какие багеты вы используете в своей мастерской?

– Багеты бывают разные. Из дерева – натуральные, экологичные, самые прекрасные и очень дорогие. Я с ними не работаю вообще. Деревянная рама впитывает влагу, поэтому со временем она перекашивается. В своей мастерской я работаю с пластиком. Он внешне абсолютно неотличим от дерева, вплоть до того, что делаешь срез, а на нем – деревянная фактура. Есть и экзотические материалы, как металл, но это очень редко используется.

– Каких принципов в работе вы придерживаетесь?

– В мастерской отношение к клиентам всегда уважительное. Но бывают и такие, которые не хотят слушать советов. Я могу предложить сотни разных вариантов оформления, но есть один закон: начинать демонстрацию с самого красивого и дорогого варианта. Профессионально эта фраза звучит так: «отравить глаз заказчика». Если человек увидел что-то красивое, но у него нет денег на данный момент, или это как-то отличается от его видения, то он начинает размышлять, сравнивать и в итоге приходит к тому самому наилучшему варианту, который ему показали. Ему будто в голову зерно попадает, которое рано или поздно прорастет.

02– Появляются ли новые технологии в багетном деле?

– Есть, и их много. Главное, использовать их с умом, потому что есть и заведомо вредные вещи. Последнее время распространены станки для резки паспарту. Это что-то вроде плоттера, который в поле паспарту может вырезать всякие узоры. Для меня такое неприемлемо. Для больших работ мы накатываем пленку с изображением на основу и ламинируем, а паспарту – рисуем в файле. Весит эта конструкция мало, и ее легко чистить. Но это хорошо для фотографий и современных работ – для классики такое уже не сделаешь.

– К оформительской работе нужно подходить с вдохновением?

– Определенная доля вдохновения всегда должна быть. Я просто люблю заниматься оформлением. Мне нравится видеть результат своей работы. Вот принесли в мастерскую холст с краской, а забирают – настоящую картину, которую можно чуть ли не в музей выставлять. Вау-эффект должен быть всегда!

Текст: Наталья Которева 

Прокомментировать