Иногда Егор Кузьмин и Александр Косых проводят в своей ювелирной мастерской сутки напролет. В мастерской с космическим названием «Комета» есть все, что нужно для жизни и работы, даже электрогитара. Здесь зародился проект Rock-n-Gold, объединивший ювелирное дело и рок-музыку.
- Мастерская – ваша основная деятельность или хобби? Как учились ювелирному делу?
Егор: – Это не просто работа, а дело всей моей жизни. С детства знал, что буду заниматься именно этим: мой отец ювелир. Но в юности, как у многих, начались
поиски себя. Пробовал самые разные направления деятельности.
А потом попросил отца научить меня ювелирному делу. Он показал мне кое-какие азы и отправил «стажироваться» на рынок, в палатку с золотыми изделиями. В основном я учился сам, на своих ошибках. А сейчас даже опытные ювелиры обращаются иной раз за помощью и советом.
Александр: – Мы с Егором дружим уже больше 10 лет. Я выпускник Бауманского, работал инженером на разных калужских предприятиях. Однажды Егор в разговоре упомянул, что заказы на 3D-модели отдает в Москву. И пришла мысль, а не попробовать ли мне этим заняться. За полгода я самостоятельно изучил специальные программы и начал делать модели. Сначала в качестве подработки, а потом это стало моей основной деятельностью.
– Каковы возможности вашей мастерской? Что вы можете изготовить?
Егор: – Идея этой мастерской такая. Вы приходите, садитесь с нами за компьютер, и мы по вашей задумке делаем 3D-модель и тут же запускаем ее в работу. Можно, не выходя из мастерской, создать изделие от и до. Возможности наши не ограничены. Мы делаем не только кольца, серьги, цепи, подвески, но и совершенно уникальные, эксклюзивные вещи.
У нас в мастерской есть практически все, что нужно для ювелирного производства: от литейного оборудования до современного фрезерного станка с ЧПУ, которого больше ни у кого в нашем городе нет.
- Расскажите о вашем проекте Rock-n-Gold.
Егор: – Проект Rock-n-Gold начался по фану. Когда в мастерской появился первый станок с ЧПУ, мы захотели попробовать, на что он способен, и для прикола сделали кольцо АC/DС Heavy Metal. Примерно полгода оно у нас лежало в мастерской. А потом в баре «Мажор» было трибьют-шоу официальной кавер-группы АC/DС. Ребята играли классно, и нам вдруг пришла мысль подарить им это кольцо. Мастерская рядом, и мы быстро за ним сбегали. Подарок удивил и обрадовал музыкантов.
Александр: – Через некоторое время мы поехали в Москву на концерт белорусской группы «Дай дарогу!». Поговорили с директором группы: «Давайте сделаем для вас кольца. Нам это в радость, потому что ваши песни нас «цепляют». Изготовили и привезли пять колец. Лидер группы Юра Стыльский обрадовался как ребенок, надел сразу все, позировал, фотографировался с ними. В ответ музыканты пригласили нас на свой концерт, подарили футболки и незабываемые впечатления.
Проект Rock-n-Gold начался ради веселья и так и продолжается – на подъеме
Егор: – Затем началась работа с группами «Тараканы!», «Пилот» и FPG. На разных стадиях «Ландыши», «7раса», «Порт(812)». Над дизайном колец для последних четырех команд мы уже работали совместно с музыкантами. В планах пряжка с эмблемой Российского общества джедаев для Ильи Черта, лидера группы «Пилот».
Александр: – Мы любим рок-музыку, сами можем взять гитару и немного «пошуметь», чтобы отдохнуть от работы. Rock-n-Gold вдохновляет нас, дает выход творческой энергии. Этот проект начался ради веселья, и так и продолжается – на подъеме. Возможно, когда-то он принесет и финансовые плоды, но пока что наша цель не в этом. Нам интересно творческое соприкосновение с любимыми группами, музыка которых нас вдохновляет.
– Где вы берете идеи? Как придумываете, что именно будет на изделии?
Егор: – Идеи приходят в процессе работы. Вот, например, кольца для группы «Тараканы!»: логотип, бортики, панковские шипы. А давай фоном тараканов налепим? Давай! Или группа «Пилот». Вспомнили их песни, а там – готовые образы: «Кеды со звездами», «Ждите солнца». Группа отмечала 20-летие, поэтому на кольцах появилась надпись «Двадцатничек».
На данный момент в рамках проекта выпущено около полусотни номерных, коллекционных изделий. Их обладателями стали рок-звезды, друзья музыкантов и наши друзья.
– Расскажите о самом необычном заказе, который вы выполнили.
Егор: – К рубиновой свадьбе родителей один наш московский клиент заказал необычный подарок – украшенное рубинами серебряное пасхальное яйцо размером с ладонь. Мы его изготовили за 9 дней. Это суперкороткий срок, обычно мы отводим на работу месяц, и то для более простых изделий. Мы буквально жили в мастерской. Это был для нас своего рода экзамен на мастерство.
Александр: – Тот же клиент заказал нам золотой складень в виде яблока на блюдце. У нас был прототип – работа известного художника-ювелира Владимира Михайлова. Мы сделали свое собственное, оригинальное изделие по его мотивам и в чем-то даже превзошли оригинал.
– Много ли в Калуге ювелирных мастерских? Как вы оцениваете их уровень?
– В городе работают 10-15 мастерских. Есть очень достойные мастера, но по технологиям мы опережаем всех. Большинство работают на уровне 80-90-х годов, все делают вручную. Компьютерным 3D-моделированием владеют 1-2 мастера, а станок с ЧПУ есть только у нас.
– А если сравнить цены и качество готовых изделий и того, что вы делаете на заказ?
Александр: – Серебряные изделия получаются дороже, чем в магазине, потому что массовое производство дает низкую себестоимость. А золотые изделия у нас дешевле раза в полтора.
Женщины носят украшения для красоты и настроения, а мужчины – ради того, чтобы подчеркнуть статус
Егор: – Массовые производители стремятся свести издержки к минимуму, часто используют самые «бросовые» камни. Нередко попадаются бриллианты с 17 гранями вместо 57. Некоторые бренды «совершенствуют» технологии. Например, закрепляют камни прямо в восковую модель и отливают вместе с ними. Качество, надежность да и внешний вид изделия при этом страдают.
– Расскажите о моде на ювелирные изделия. Что сейчас носят?
Егор: – Сначала скажу, что не носят. Из моды вышла филигрань – замысловатые узоры из тонкой проволочки. Перестали носить «бабушкины» золотые серьги и кольца с крупными красными камнями.
Моду сейчас придумывают маркетологи. «Пандора» – очень яркий пример этого.
Александр: – В моду вошло черное золото. Чтобы его получить, в сплав добавляют кобальт и хром. Украшения из серебра в сочетании с эмалями, чернением или камнями выглядят эффектно и красиво.
Егор: – Также в тренде керамика, эмали, ювелирная смола. А еще дерево, например, крестики на деревянной подложке. Опалы с эффектом флюоресценции. В России все носят красное золото — золотой сплав с большим содержанием меди. В Европе больше любят желтое и белое золото, мне тоже этот вариант нравится. Проба та же самая – 585, но в желтом золоте много серебра, а в белое входят цинк и никель.
– Заказывают чаще изделия из серебра или из золота?
Егор: – По-разному. Мужчины – пятьдесят на пятьдесят, а женщины чаще заказывают золото.
– А какие украшения предпочитают мужчины?
Егор: – Хиты продаж – цепи, кресты и перстни-печатки. Само собой, обручальные кольца. Если женщины носят украшения для красоты и настроения, то мужчины – ради того, чтобы подчеркнуть статус. Например, запонки – это статусная вещь, как и зажим для галстука. Мужчины часто носят браслеты из кожи с серебряными вставками а-ля Лепс, фенечки. Один наш друг заказал себе кольцо с рельефом лунной поверхности, а для девушки – серьги в виде молекул серотонина и дофамина. Для байкера мы как-то делали на заказ очень мощный, тяжелый перстень-печатку в виде черепа с рогами весом 35 г.
– В магазинах сейчас огромный выбор изделий. Почему люди все же идут в ювелирную мастерскую?
Егор: – Мы стремимся дать людям то, чего нет больше нигде и ни у кого. Наши клиенты могут воплотить любые свои мечты и замыслы. Например, сделать такие обручальные кольца, которых нет ни в одном магазине. А ведь это вещь на всю жизнь.
Мы будем совершенствовать модель изделия до тех пор, пока она полностью не устроит клиента.
Беседовала: Екатерина Шевелева. Фото: Дмитрий Мамяс (Демидов)