Диплом юриста и ученая степень по международному праву помогли Ольге Колесман взглянуть на моду и создание одежды глобально, осознать возможности и риски модного бизнеса и решать множество повседневных вопросов, связанных с производством одежды. Сегодня ее работы востребованы у дам, которые ценят в наряде скромность, элегантность и качество.
- C чего началась история Ольги Колесман?
– Лет с восьми я начала рисовать одежду, тогда я училась в художественной школе. Шитьем бредила всегда. На том этапе я только придумывала одежду, а шила ее бабушка, которая впоследствии и научила меня этому ремеслу. Было это еще в советские годы, и мне очень повезло, что в школе меня не ругали за то, что одевалась я очень экстравагантно. Возможно, потому отчасти, что училась я на «отлично». Разрешали мне излишества.
– В чем же эта экстравагантность проявлялась?
– Когда еще не было в России цветных колготок, мне папа их из заграничных командировок привозил: зеленые, например, или бордовые, и я с удовольствием их носила. А потом вышла коллекция Ив Сен-Лорана, в которой присутствовало платье ярко-зеленого цвета с бантом цвета фуксии. Меня это сильно впечатлило. Я помню, когда в Москве стали появляться первые магазины «нового времени», я купила стеганую курточку и завязала большой розовый шарф с бантом. Конечно, меня никто не понял в школе, но я была абсолютно уверена, что если уж Ив Сен-Лоран может подобные идеи воплощать в жизнь, то и мне можно.
– И вы в подобной одежде были абсолютно в себе уверены?
– Абсолютно! Более того, никто не смеялся надо мной.
– Для того чтобы привлекать к себе внимание, нужна определенная смелость. Вами правило желание выделиться из толпы?
– Я человек довольно самодостаточный и недостатка внимания никогда не испытывала. Подобные мои эксперименты в одежде – это скорее дань уважения тем мэтрам, о которых я бесконечно читала.
– И кто же они, эти мэтры? Вы до сих пор остаетесь приверженкой их творчества?
– Это Диор, незаслуженно забытый Поль Пуаре. Мне всегда нравились вещи классические в стиле Валентино и Ив Сен-Лорана. Все это именно то, чего я хочу в итоге достичь – делать простые вещи, которые бы выделялись лишь одним элементом.
– А работы российских дизайнеров вам нравятся?
– До того как я начала шить сама, мне доводилось покупать одежду отечественных дизайнеров. Но мне всегда казалось, что они немного зациклены на творчестве, что выражается в некой навороченности вещей и сложности.
– Как ни странно, я юрист. Закончила с медалью школу. Училась в юридическом колледже, затем окончила юридический факультет МГУ. Но все это время я продолжала бредить одеждой и всегда носила только одежду, созданную по моим эскизам. И в определенный момент я поняла, что не только мне одной близко то, что я делаю, но и окружающим меня людям. И тут пришла мысль об осуществлении своей мечты. После, когда я закончила аспирантуру, я решилась на создание собственного дела. Меня в этом очень поддержал мой папа. Благословил меня.
– И какими же были первые шаги в качестве дизайнера одежды?
– Я закончила несколько курсов, да я и сейчас учусь. Постоянно совершенствуюсь и узнаю что-то новое. В следующем году планирую поехать в Италию в Институт Марангони и посвятить этому целый год, но для этого нужно уладить все дела здесь.
– И сейчас у вас есть собственная студия?
– Да, я ее открыла. Я готова предложить свою концепцию гардероба интеллигентной городской барышни, которая выделяется из толпы даже в офисе в рамках дресс-кода и ценит качество.
– Получается, что будучи юристом по образованию вы не понаслышке знаете о том, что такое офисный дресс-код?
– Работая в офисе и соблюдая установленные правила делового стиля, я поняла, что есть множество способов сделать офисную одежду более индивидуальной. Мне нравится добавлять яркий цвет, некоторые элементы мужского гардероба в стиле «дэнди», привносить что-то новое в базовый, по сути, гардероб. Есть чистые линии, гармония, форма. Классическая основа всегда должна читаться, но на нее можно посмотреть и по-новому. Так родилась моя коллекция фирменных жилетов от KOLESMAN studio из итальянской шерсти в клетку, с клубными пуговицами, контрастной подкладкой и шелковыми платками в кармане-листочке и многое другое.
– Она подходит для разных случаев жизни – института, работы, деловых встреч, романтических прогулок и коктейлей. Главная задача, которую я ставлю перед собой, создавая одежду, – это как раз универсальность. Одежда должна быть актуальной и в то же время носибельной, хорошего качества и такой, чтобы ее можно было носить не один сезон.
– Понимаю, что вы сами это искали, но не могли найти?
– Совершенно верно. И я решилась сделать одежду сама. Мне очень нравится дополнять костюм деталями. Я знаю, что они будут приятны человеку, который будет вещь носить. Не экономлю на этом, покупаю хорошую фурнитуру, подкладку. Платья, созданные мной, могут выглядеть достаточно просто внешне, но если его расстегнуть и приглядеться, то можно увидеть, что все швы обработаны косыми бейками, все сделано очень аккуратно. То есть изнанка вещи ни в чем не уступает лицевой ее стороне. Я стараюсь этим моментам уделять пристальное внимание.
– А под конкретного человека можете создать наряд?
– Зачастую я делаю это для друзей и для постоянных клиентов. Могу сшить и свадебное платье, и вечернее. Сейчас чисто технически у меня нет возможности выполнять индивидуальные заказы, но все впереди. Я сама создаю лекала, конструирую одежду. Один день в неделю я лично присутствую в своем шоу-руме и смотрю, как дамы примеряют одежду. По необходимости подгоняю одежду по фигуре бесплатно.
– А если длина платья не устраивает?
– Я намеренно делаю платья более длинными, чтобы девушка могла выбрать для себя наиболее комфортную длину и через два дня забрать готовый наряд, устраивающий по всем параметрам. Я сама об этом раньше мечтала и вот воплотила в жизнь для своих покупательниц.
– А цвета созданных вами вещей всегда одинаковы или присутствует разнообразие?
– Когда я только начинала, то использовала свои любимые цвета. Мне, например, идет голубой цвет, но я понимаю, что он подходит далеко не всем моим клиентам. На данный момент я стараюсь создавать коллекцию так, чтобы как можно больше людей смогли найти среди моих работ то, что им нужно. Все мы разные: цвет кожи, глаз, комплекция.
– Вы затронули тему свадебного платья для клиенток, а ведь совсем недавно вы сами выступили в роли невесты. Расскажите о своем платье.
– Перед свадьбой мне пришлось отправиться в командировку, а когда я вернулась, все время была занята самой подготовкой к свадьбе. Цветы, пригласительные, карточки на стол, бонбоньерки, конфеты ручной работы, меню – все делали вручную и много времени потратили на такие мелочи. В итоге на платье у меня вообще не осталось времени, но отдавать его на производство мне не хотелось. Принципиально решила сшить его сама!
– Заинтриговали.
– Я сшила его за ночь перед свадьбой. Села за работу в девять вечера, а закончила в семь утра в самый счастливый день жизни.
– Бывает же такое. Как в сказке!
– Да уж. На вид платье простое, но там очень много ручной работы. Задумка родилась спонтанно: когда начала шить. смутно представляла, что получится.
– Неужели это возможно?
– Как видите. (Смеется.) Мне захотелось сделать его современным. Это проявляется в наличии баски, которая в этом сезоне в тренде. Затем я добавила несколько цветовых акцентов: туфли, бархатную ленту на пояс – говорят, что на свадьбу что-то голубое нужно надеть.
– То, что получилось, – великолепно.
– Спасибо. Чтобы уравновесить цвет платья и туфли с поясом, решила сделать подъюбник небесно-голубого цвета. Получилось очень женственно и необычно.
– А материал?
– Само платье сшито из сетки, а сверху вручную нашивались кружева по цветочку. Это кружево – подарок мамы. Оно достаточно редкое, объемное. Мама очень долго его искала по складам в Москве. Так жалко было его резать.
– Можно ли предположить, что ваше платье положит начало целой свадебной коллекции от Ольги Колесман?
– Вы угадали. Этим платьем я хочу начать свою коллекцию свадебных платьев. Знаю точно, какими они будут – легкими и женственными, без корсетов. Очень надеюсь, что у меня получится.
– Чего мы вам искренне желаем.
Беседовала Ирина Личутина
Фото из личного архива Ольги Колесман
Ух ты, вот это невеста! Что-нибудь голубое очень украшает девушек!