Василий Волчков. Придет серенький Волчок…

Жить Хорошо 16 апреля 2016 0 Просмотров: 2751

Уличная мода – это тот мир, где ты сам диктуешь свои правила и где нет никаких ограничений. Здесь достаточно быть собой. Сейчас стиль street wear находится на пике популярности и получил широкое распространение в России. О главных идеях этого направления мы поговорили с основателем бренда ВОЛЧОК Василием Волчком.

- Василий, расскажите, как вы решили заняться дизайном одежды?

– Сначала у меня в Санкт-Петербурге был небольшой секонд-хенд. Я собирал на разных барахолках олимпийки, джинсы, обувь в хорошем состоянии. Что-то перешивал, что-то реставрировал, а потом продавал. Еще в то время я носил тоннели и любил сам вырезать из дерева себе плаги для них. Причем постоянно придумывал, как их украсить: выжигал орнаменты, раскрашивал… Так у меня появилась любовь к тому, что я произвожу собственноручно. А потом получилось так, что я познакомился с людьми, которые занимались street wear дизайном одежды. Мне понравилось, что они делают и как они вкладывают себя в свое дело. Это меня и вдохновило – я тоже решил заняться своим проектом, чтобы вкладывать свое видение вещей и мира в то, что я делаю. 

– Вы помните свою первую вещь?

– Да, конечно. Это была футболка с надписью «Юность». Она пришлась многим по душе, и я до сих пор ее выпускаю. Можно сказать, что это заглавная вещь всего бренда.

– Почему именно «Юность»?

– У каждого своя ассоциация с этим словом: оно достаточно емкое. У меня даже есть такая татуировка на затылке.

– А как вообще создаются вещи? Откуда приходит вдохновение?

– Обычно идеи приходят из какой-то проблемы: личной, социальной, может даже политической. Мы с таким сталкиваемся каждый день. Мне хочется пропустить эту проблему через себя и реализовать свое видение в виде принта на футболке.

– Как можно охарактеризовать стиль бренда в целом?

– Это минимализм, мрачность, аутентичность. Этот стиль отражает то, что происходит вокруг нас.

Правил в стиле нет – каждый определяет их для себя сам. У каждого свой внутренний цензор 

- Какими правилами и принципами вы руководствуетесь при создании одежды?

– Как таковых правил нет – каждый определяет их для себя. У каждого свой внутренний цензор. Мне важно, чтобы это понимала современная молодежь. Мой целевой покупатель – это социально развитый человек, он понимает, что к чему, у него есть свой взгляд на мир. Но не все прочитывают идею футболки так, как я предполагал при ее создании. Так или иначе – каждый видит в принтах свой смысл.

– Есть ли еще какие-нибудь дизайнеры, художники, с кем вы сотрудничали?

– Была интересная коллаборация с LeCharlatan, московским производителем носков. Мы сделали с ними гольфы. Минималистичные, черные, до колена, с надписями «Волчок» с одной стороны и «Юность» с другой. В плане создания рисунков я тоже не против сотрудничества. Например, недавно я поработал с татуировщиком Алексеем Вединым. Основная тема его работ – космос и поиск новых миров. Мы собрали наши идеи воедино – результатом стал принт «Млечный путь». Особенно это актуально на волне популярности космоса.

– А есть темы, которые вы стараетесь не затрагивать?

– Рамок как таковых нет – мы просто должны быть в теме. Лично у меня есть одно ограничение – без пошлости. Я не 
использую в своих работах нецензурщину или пошлые картинки.

– Сейчас у вас в основном есть футболки. Будете ли расширять линию одежды?

– Да. Я создаю то, что ношу сам: футболки свитшоты. К зиме мы еще выпускали шапки. Новая коллекция более цельная и разносторонняя. В ней есть пальто, кепки, шарфы, штаны, толстовки… Выйдет она через месяц – все уже отшивается. Очень жду ее выхода, ибо шел я к этому два года.

 

Сейчас вообще дикий спрос на все, что связано с Россией, особенно на одежду с надписями на кириллице 

– А где это все отшивается?

– Фабричные цеха. Футболки и свитшоты шьются в Твери. Ткань для свитшотов привозится из Турции, так как нет качественных российских аналогов этой ткани. Футболочная ткань красится в Иваново, а производится в Китае. В тканях, как правило, преобладает хлопок. Все принты – это шелкография высокого качества, которая не облезет после первой стирки. 

– Где можно купить вещи бренда?

– Вещи продаются в магазинах-партнерах по всей России от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В России за последние два года появилось много магазинов, где можно найти отечественный street wear. Также можно сделать заказ через интернет-магазин – у нас действует бесплатная доставка по почте. А в Москве, помимо нашего основного партнера-магазина «Диктатура», можно зайти к нам в мастерскую. Надеюсь, что в Калуге этим брендом тоже заинтересуются. Если у людей возникает интерес к тому, что я делаю, – я всегда откликнусь. 

– Какие у вас есть планы, кроме новой коллекции?

– Хочется сделать хорошую презентацию для новой коллекции. Устроить где-нибудь в необычном месте мини-показ, сделать видеоролик. Мне это интересно, потому что очень долгое время я работал с видео – был одним из продюсеров на канале 2х2. В общем, хочется сделать отличную качественную визуализацию для этой коллекции. 

– Вы участвовали в каких-то выставках или показах?

– Основной наш сегментный фестиваль, где я участвовал два раза, – FACES&LACES. Это интерактивный выставочный проект, посвященный актуальной уличной моде и спорту, субкультурам, кастом культуре, визуальным коммуникациям и альтернативному современному искусству в России. В этом году это будет юбилейная, десятая, выставка. Там можно не только продемонстрировать себя, но и найти новых людей, с кем можно сотрудничать. Продумываются идеи релизов, продумывается стенд. В этом году мы будем участвовать там третий раз. 

– Какие у вас планы на ближайшее будущее?

– Их много. Хочу проехаться по городам России, поделиться накопленным видением, опытом. Калуга – одна из первых остановок. Я расскажу краткую историю бренда, покажу кучу картинок – инфографику еще никто не отменял. Еще я хочу донести до людей, как можно продвигать то, что ты делаешь, в массы посредством Интернета и, соответственно, соцсетей. На своем примере хочется показать, что один человек способен развить собственное дело, главное – иметь мотивацию и идею. Еще я планирую в этом году попробовать выйти на европейский рынок. Первым делом хорошо бы дойти до Лондона и Берлина, а потом уже попробовать Нью-Йорк и Лос-Анджелес. 

– А попасть на зарубежный рынок вы хотите через Интернет или через показы?

– До Лондона я доеду сам. Хоть курс доллара сейчас не особо подходящий, но, мне кажется, игра стоит свеч. 

– Как вы думаете, как дальше будет развиваться street wear в России?

– Тенденции, как мне кажется, очень положительные. Мне нравится, что молодежь сейчас интересуется и поддерживает мир моды. Они уже с 14 лет могут составить свой собственный стиль. Меня в таком возрасте одевали бабушка и мама. Мне было не до моды, а вот они молодцы. Молодежь двигает эту культуру. Еще очень радует тот момент, что сейчас активно развиваются российские бренды. На Запад можно равняться, но не так, как раньше. 

– То есть, вполне возможно, что этот стиль станет полноценным российским ответвлением?

– Сложно говорить так масштабно. Я лишь вижу, что мы обретаем самобытность и уверенность на российском рынке и имеем интерес на Западе. Как все будет развиваться дальше — неизвестно. Но главное — это не растерять весь полученный опыт и ставить высокие цели. Сейчас вообще дикий спрос на все, что связано с Россией, особенно на одежду с надписями на кириллице. Многие наши дизайнеры имели огромный успех на показах в Нью-Йорке. Так что сейчас самое классное время для развития российского сегмента дизайна одежды. 

Прокомментировать