Команда «Житков PRO-duction» успешно зарекомендовала себя на профессиональном поприще фото– и видеосъемки. Среди ее постоянных клиентов будущие молодожены, выпускники, юбиляры и люди, желающие восстановить семейные реликвии – старые фотографии. Как, создавая новую историю, уловить связь времен, нам рассказал руководитель и идейный вдохновитель команды Владимир Житков.
– Владимир, зачем нужно помнить?
– Когда мы создаем новую историю, всегда очень важно успеть оглянуться назад – в прошлое, чтобы ухватить эту нить времен. Я и мои коллеги верим в существование такого невидимого канала. Память – это как ангел-хранитель для семьи. Ведь мы живем в памяти тех, кого любим. Это создает чувство «укорененности».
– С чего начинается ваша работа по восстановлению фотографии?
– С вопроса – жив ли человек, кем и кому он приходится? Каждая ситуация очень индивидуальна, и ответы на эти вопросы ко многому обязывают. Люди обращаются ко мне, потому что я должен это сделать – и это большая ответственность. Совсем недавно мне прислали фотографию – селфи девушки. Она погибла, и фото стало единственной визуальной памятью о ней.
– Восстанавливать старые фотографии, наверное, еще сложнее?
– Порой тяжело просто морально. К тому же в старинных фотографиях часто затерты черты лица: нос, губы, глаза. Современные технологии позволяют не только восстанавливать, но и «оживлять» фотографии. Только представьте, с фотографии на вас смотрит прадед-революционер… и вдруг расправляет грудь, переводит на вас взгляд и улыбается.
Мы живем в памяти тех, кого любим. Это создает чувство «укорененности»
– Наверное, это дорогостоящее удовольствие – увидеть улыбку прадеда?
– У нас нет готового прайса, потому что к каждой фотографии мы подходим индивидуально. Она же одна в своем роде. И вы знаете, обычно вопрос о цене не стоит. Это как с платьем: когда вы увидели его в магазине и очень-очень захотели, то ценник уже не играет значимой роли.
– Владимир, как вы развили в себе такую чуткость на милые людям вещи?
– В детстве я любил посидеть в лесу с фоторужьем – поджидал бобра или зайца. Их я не дождался, а вот на печать фотографий в ванной под красной лампой терпения хватило. Когда произошел массовый переход с пленки на цифру, я увидел в этом возможности. Тогда-то вокруг меня и начала собираться команда единомышленников.
– В каких направлениях сейчас работает «Житков PRO-duction»?
– Деятельность очень разноплановая, мы сотрудничаем как с российскими TV программами «Пусть говорят», «Life News», так и с предприятиями General Motors, Volkswagen. Осуществляем съемки первенства Москвы по караоке, съемки клипов для популярных ранее исполнителей 80-90-х годов – Шуры, Виктора Салтыкова. Летом, конечно, свадьбы, а зимой – ералаши с выпускниками-школьниками. Производство фотокниг, семейные фильмы из фотографий, реклама для предприятий и т.п.
– Поделитесь своими профессиональными секретами – хотя бы парочкой?
– Мы идем в ногу со временем и придумываем что-то новое. Хорошо, если это успевает продержаться сезон, пока конкуренты не умыкнут идею.
На свадьбах мы уже вечером показываем первый клип – зрители приходят в восторг.
Еще мы умеем ловить моменты. Проходит у нас свадебная съемка, и я говорю невесте: «Спросите своего жениха, помнит ли он, в чем вы были одеты в день знакомства?». Невеста спрашивает и восклицает: «Ах, ты не помнишь?!» – и они, забывая про нас, делятся эмоциями. Так мы делаем игровые съемки, которые имеют сюжет.
Мы стараемся идти в ногу со временем и постоянно придумываем новое
– Владимир, у вас есть какой-нибудь профессиональный кошмарный сон?
– Конечно. Страх того, что я кого-то забыл снять. К примеру, из выпускников – в классе же много человек. И я просыпаюсь в холодном поту от того, что все себя в фотокниге увидят, а один не увидит.
– У вас, вероятно, уже есть новые идеи и задумки?
– К осени этого года к восстановлению фотографий мы добавляем восстановление имен. Будем создавать небольшие 30-40-секундные клипы для социальных сетей, интерактивных карт, школ и заведений.
– Из чего выросла эта идея об исторических сюжетах?
– Наш новый проект мне подсказал случай в маршрутном автобусе. Школьники смотрели в смартфонах, где сейчас проезжают. На интерактивной карте ненавязчиво всплывали иконки ресторанов, клубов, баров. Возникла мысль, что таким образом можно привлечь внимание к истории наших улиц, районов. Кубяк или, скажем, Кошелев. Да я и сам не знаю – кто они. А тут всплывает историческая справочка, не сухая, как в учебнике истории, а подобная клипу. Становится все понятно, и чувствуешь себя калужанином.
– И кто станет актерами ваших коротких фильмов?
– Школьники и студенты. Мне кажется, именно они, как активные пользователи социальных сетей и гаджетов, сделают новый проект массовым. А нашей команде очень дорого то, что мы сможем привнести эту память имен и великих людей в массы.