С 1 по 4 декабря мне посчастливилось попасть в команду участников тест-драйва автомобилей SKODA. География пресс-тура охватила пять городов Чехии и попутно множество деревень.
Началось наше автомобильное путешествие с небольшого города Млада-Болеслав, который процветает благодаря автомобильному заводу ŠKODA. Посещение завода, производящего до 5500 автомобилей в день, и музея истории марки ŠKODA вызвало непреодолимое желание поскорей сесть за руль. И вот к моменту, когда мы побывали в кузовном и штамповочном цехах, увидели процесс изготовления деталей, наполнения автомобиля оборудованием, пятнадцать блистающих на солнце автомобилей уже ждали своих водителей у входа.
Первой мне удалось опробовать обновленную ŠKODA Superb. Из города Млада-Болеслав мы с моей коллегой из Ижевска отправились в город Мост (155 км). Сразу скажу как девушка-автомобилист: комфорт у этой модели на высшем уровне, первое запоминающееся тактильное ощущение – это новое рулевое колесо! Настолько приятно и легко управлять. Естественно, не только за счет руля. Флагманская модель ŠKODA стала еще привлекательнее: полностью обновленный дизайн, новый интерьер, сниженный расход топлива, новейшие технические решения. Полностью обновленный ŠKODA Superb обращает на себя внимание: яркий, элегантный и привлекательный.
На протяжении 155 км идеально ровной дороги мы встретили немало деревень – совсем маленьких и побольше, в некоторых останавливались подышать свежим воздухом. Порой было достаточно открыть панорамный люк на нашем авто – и услышать провинциальную Чехию. В таких условиях, естественно, было время основательно прочувствовать автомобиль.
Побывав в необычайно красивом замке Hnevin, из которого открывается прекрасный вид на город Мост, а также убедившись в том, что мясо в Чехии готовят отменно, мы направились в Карловы Вары, что составило еще порядка 90 км пути. Уступив руль коллеге, я в полной мере смогла оценить тот факт, что путешествовать на заднем сидении действительно очень комфортно: благодаря электрическому приводу переднее пассажирское кресло можно подвинуть, сидя сзади. Обе модификации – и седан, и Combi – обладают самым вместительным в своем сегменте багажным отделением и наибольшим пространством для задних пассажиров, опережая по этим показателям другие автомобили верхнего сегмента среднего класса. Также обновленный Superb подтверждает свою репутацию невероятно интеллектуального представителя вершины среднего класса. Он удивляет практичными решениями почти на каждом шагу. Кроме отделения для зонтика в левой задней двери, в передней и задней частях салона есть множество мест для хранения.
Уже совсем поздно вечером этого же дня наш «экипаж» прибыл в Карловы Вары. Город-курорт встретил нас легких морозцем, но уже после прогулки к знаменитым источникам мы отогрелись в ресторане шикарного отеля Grand Hotel Pupp.
На третий день тест-драйва из Карловых Вар до Праги мы поменяли модель на Octavia RS. Я уже в полной мере освоилась на чешских дорогах и поняла некоторые особенности вождения местных автомобилистов. Мне очень повезло вести спортивную модель по автобану, где я позволила себе разогнаться до неприличной для меня скорости. И знаете, мне не было совестно! Ведь новая Octavia RS 2.0 TS мощностью 220 л.с. набирает первую «сотню» за 6,8 секунды, а звук двигателя напоминает гоночный мотор. Octavia RS третьего поколения — это спортивный и в то же время исключительно практичный автомобиль. Самая быстрая Octavia за всю историю марки демонстрирует все лучшее, чего сумела достигнуть ŠKODA за 112 лет участия в автоспорте. Обе версии – лифтбэк и универсал – оснащены мощными и эффективными двигателями, а кроме того, могут похвастаться привлекательным дизайном и современными технологиями. Помимо этого, новые модели RS обладают всеми традиционными характеристиками, присущими ŠKODA Octavia. Она проявляет спортивный характер, функциональность и вместительность, а инновационная система управления и вспомогательные системы для водителя повышают комфорт и безопасность. Стоит отметить, что спортивное шасси входит в перечень стандартного оборудования новой ŠKODA Octavia RS.
В базовой комплектации также устанавливается электронная система блокировки, входящая в состав системы поддержания курсовой устойчивости. В результате улучшается сцепление с дорогой и снижается риск заноса на высокой скорости.
Она демонстрирует независимый, яркий, выразительный и спортивный характер.
Вдобавок новая Octavia RS в зависимости от комплектации оснащается рядом решений «Simply Clever», таких как складные крючки, двухсторонний коврик для багажника, скребок для льда, контейнер для мусора, держатель для мультимедиа и другие полезности. В качестве опций предлагаются система KESSY, обеспечивающая автоматическое открывание дверей при приближении к автомобилю, и панорамная крышка люка с электроприводом.
По пути в Прагу мы побывали в замке Збирог в одноименном городе, в 117 км от столицы, который считается самым загадочным замком в Чехии, ведь Збирог служил местом для тайных ритуалов Масонской ложи.
Мы проехали еще порядка 100 км, и Прага встретила нас Рождественской ярмаркой и огромной елкой на Староместской площади. Неизгладимое впечатление на меня произвел проезд по средневековой брусчатке по узеньким улицам, где каждый дом имеет свою историю. Тест-драйв на этом завершился, и вся наша группа еще успела прокатиться на экскурсионном трамвае и посетить Музей пива.
Этим же, заключительным, вечером, прогуливаясь по старому городу, я снова захотела сесть за руль обновленной ŠKODA и мчаться по извилистым дорогам в направлении родной Калуги. Ведь пара тысяч километров за рулем этого автомобиля не составит труда.
Текст: Елена Щербакова