Танцор и солист Калужской областной филармонии Артур Микоян побывал на шоу «Танцы» телеканала «ТНТ» и поделился ощущениями от работы по ту сторону «голубого экрана».
– Артур, это твой первый и единственный опыт участия в телевизионном шоу. Как ты на это решился?
– На самом деле я решил это не сам. Одна из студенток колледжа, где я преподаю хореографию, Карина, подтолкнула меня к участию. Мой художественный руководитель Валентина Евтеева также одобрила это решение.
– Вероятно, желающих было хоть отбавляй. Как проходил сам кастинг?
– Кастинг проходил в московской школе танцев «Вортэкс». Я приехал туда в полдень, в танцевальный класс зашел в пять вечера, а показать свой номер смог уже ближе к ночи. Мой порядковый номер был 20484-й.
– Какой, какой номер?
– Да, вы не ослышались – 20484-й!!! Когда я получил его, то был просто счастлив. К членам жюри нас запускали по пять человек. Они говорили: «Пожалуйста» и отстукивали один раз по столу. Это означало: танцуйте. Включалась музыка. Проходило секунд семь, и они стучали два раза по столу и говорили: «Спасибо, вы не в танцах». Так они махом отбрасывали участников.
Я был вторым в своей пятерке. На кастинг я привез номер «Ветер не ветер» – русская стилизация, которую потом все увидели на экранах телевизора. Мне сказали: «Выходите в центр». А я уже, если честно, так устал, да и моральное истощение дало о себе знать, и я ответил немного дерзко: «Я где стою, там и начинаю». Члены жюри многозначительно хмыкнули. А звукооператора, который включал музыку, звали Виктор. Я ему говорю: «Вить, пожалуйста, музыку». И все, наверное, подумали: «Что за хамство?».
А мне нужно было с первым аккордом музыки взлететь, и я смотрел в сторону Виктора, чтобы не упустить момент. И я полетел. Через семь секунд меня не остановили, и весь номер в 1 минуту 42 секунды я исполнил.
– Это означало, что ты им подходишь? Что тебе сказали?
– Из моей пятерки больше никого не попросили остаться. А со мной долго разговаривали. Спрашивали даже, что на костюме изображено. У меня была русская льняная рубаха с зеленой вышивкой и красным кантом – обереговая система славянской народности Центральной России. Рассказал, что в 90-м году переехал с семьей из Казахстана в Россию в связи с тем, что начались гонения на русских. Мама у меня уральская казачка, папа – армянин. Естественно, они были там как бельмо на глазу. И после нашей продолжительной беседы меня пригласили в июле на съемки.
– График съемок, наверное, был просто сумасшедшим?
– Да. Очень интенсивный. Мы жили на полном пансионе – гостиница, питание, снятый ДК для репетиций. За нами присматривали кураторы канала ТНТ. Они знали все про всех в режиме онлайн. Я поражался этому огромному «заводу» по производству медиа продукта.
– По телевизору съемки всегда выглядят так красочно, динамично. А как тебе было по ту сторону экрана?
– Непросто. Когда только начались репетиции, мы как раз пробовали танцевать на камеру. Помню, как я лечу в шпагате в гранд прыжке через весь зал, и мне говорят: «Бери правее». Я подумал про себя: «Сейчас, только поворотник включу»…
– Сколько этапов было в шоу, и до какого момента ты дошел?
– На шоу в июле нас приехало 185 человек. Люди выбывали постоянно в ходе репетиций и кастингов. Потом осталось 100, 75, 50… На 50-ке я и выбыл. А за ней уже топ-24 – финалисты.
– Не жалеешь, что не дошел до финала?
– Нет. Меня даже радует то, что все универсальные танцовщики сильнейшего класса, на мой взгляд, были убраны из этого проекта. Потому что это шоу, там человеческая органика уже не связана с творчеством. Ты как робот должен работать. По натуре очень сентиментальный и ранимый человек, я понял, что такие проекты делают человека более черствым.
На проекте мне сказали: «Артур, ты пришел без истории. Если бы ты смог создать свою историю как артист и прожить ее, ты бы там остался и был бы в финалистах. Но ты был собой».
На проекте мне сказали: «Артур, ты пришел без истории. Если бы ты смог создать свою историю как артист и прожить ее, ты бы там остался и был бы в финалистах. Но ты был собой»
– Что ты вынес из участия в этом проекте?
– Конечно, колоссальный опыт. К тому же я встретился со старыми знакомыми и узнал новых танцоров. Но вовремя понял, что это не мое. Одно дело, когда на международном конкурсе именитый мастер говорит: «Артур, ты умничка, но когда делаешь пируэт, ножка отходит от пассе, бери ее и максимально прижимай». Тогда я понимаю, что я сделал не так, и понимаю, как это исправить. Как стать еще лучше. А когда в шоу нас останавливают и говорят: это не так, вы нам не подходите – мы начинаем заниматься самоедством.
– Есть такой проект, в котором ты хочешь поучаствовать, услышать мнение профессионалов о себе?
– Да, есть. И я уже участвую в нем. Это конкурс знаменитого балетмейстера Юрия Григоровича. Я попал в сотню участников и теперь надо войти в 30-ку. Я с трепетом жду этого кастинга. Любое слово, сказанное там, очень весомо для меня.