В штатном режиме

Жить Хорошо 4 апреля 2022 0 Просмотров: 4858

2«ФОРА-БАНК» отмечает в этом году 30-летие. А филиал  в Калуге — 20 лет со дня основания. Юбилейный год банка начался в тревожное время для российской финансовой системы. За годы работы «Фора-Банк» пережил несколько серьезных экономических кризисов в стране и имеет большой опыт сохранения устойчивости в нестабильной ситуации. Управляющий Калужского филиала «Фора-Банк» Вячеслав Агеев уверен, что и сейчас все сложности преодолимы, если сохранять здравый смысл и грамотно использовать возможности.

- Вячеслав, вместе с последними новостями у россиян возникла масса тревог и волнений. Какая обстановка в «Фора-Банке»?
— Несмотря на постоянно меняющиеся в последние недели условия, «Фора-Банк» работает в штатном режиме и продолжает свою деятельность по всем направлениям. Банк исполняет все обязательства и обеспечивает все расчетные операции клиентов. Правительство страны и наше руководство уже приняли пакет мер для поддержки бизнеса и граждан в этих непростых условиях.
Ограничения коснулись работоспособности за рубежом карт российских банков систем Visa и MasterCard. На территории России все карты стабильно работают во всех торговых терминалах и банкоматах. К сожалению, перестали работать удобные сервисы для банковских карт Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay, а также оплаты картами банка за рубежом, при этом оплата картой с физическим носителем доступна на всей территории Российской Федерации. Тем временем активное развитие получила карта «Мир» и сервис платежей МИРpay.
— Повлияет ли отключение банков от SWIFT на платежи простых людей?
— В теории отключение банков РФ от SWIFT, безусловно, создаст дискомфорт как для простых людей, так и для бизнеса, поскольку доля международных платежей в общем объеме существенна. Однако есть чем ее заменить в случае отключения. Но анонсированное отключение системы банков от SWIFT не происходит. Все платежи клиентов юридических и физических лиц происходят в полном объеме и без сбоев.
— Как быть с денежными переводами родным за границу?
— Если ваши родные находятся за пределами России, то в текущей ситуации можно воспользоваться классическими банковскими переводами со счетов по реквизитам для осуществления международного платежа. Единственное ограничение — сумма перевода не должна превышать 5 тысяч долларов США в месяц. Также для международных платежей можно воспользоваться отправкой средств с помощью систем «Золотая корона» и «Юнистрим», которые доступны в «Фора-Банке».
В этом году мы запустили в приложении систему переводов Contact, есть переводы «МИГ» — сервис быстрых платежей с Арменией. Продлили акцию «Переводы за 0%», по условиям которой до 31 мая 2022 года в мобильном приложении «Фора-Онлайн» переводы «МИГ» в Армению будут без комиссии. Перевести деньги онлайн в Армению можно, зная лишь номер телефона получателя. Отправка перевода, карта и мобильное приложение бесплатны. Перевод придет мгновенно на счет получателя, открытый в одном из банков-партнеров: АйДи Банке, Ардшинбанке, АрмБизнесБанке или Эвокабанке.
Отправить деньги можно в любой день, в любое время — 24/7, со счета любой карты «Фора-Банк».
79209— А если нет вашей карты?
— Мы активно открываем карты «МИР». Ее легко оформить на нашем сайте или в любом офисе банка. Новым клиентам мы дарим карту «Мир» с кешбэком до 20% с бесплатным обслуживанием на весь срок действия карты. Сегодня карта «Мир» необходима, как российский паспорт. Тем более по ней можно получить множество преимуществ и выгод: это и туристический кешбэк, и кешбэк по АЗС и т.д. Кстати, «Фора-Банк» начисляет до 10 тысяч рублей в месяц кешбэк живыми деньгами.
С 15 марта 2022 года возобновляется программа туристического кешбэка для поездок внутри России. Пополнение и снятие наличных во всех банкоматах «Фора-Банка», банков-партнёров — до 30 000 , обслуживание для студентов, пенсионеров, работников бюджетных учреждений — бесплатно.
— Что вы сегодня порекомендуете своим клиентам?
— Принимать взвешенные решения. Когда человек находится в состоянии аффекта, он может принять неверные решения или стать жертвой мошенников. Они уже активизировались на фоне повышенной тревожности людей и придумывают новые способы хищения денег с карт и счетов граждан. Если вы получили такой звонок, положите трубку, перезвоните на горячую линию банка и проясните ситуацию.
— Это волнение можно понять. Люди боятся потерять свои накопления. Как сохранить имеющиеся средства?
— Мы классический финансовый институт и призываем людей держать деньги во вкладах. Сегодня это самый надёжный инструмент сохранения средств, без рисков. Мы предлагаем беспрецедентно высокие ставки по вкладам — до 24% годовых. Банки страхуют вклады. Все это делается для того, чтобы граждане не потеряли свои сбережения. Условия сейчас очень быстро меняются, из-за того что меняется внешняя ситуация. Мы будем развивать направление обезличенных металлических счетов — в золоте и серебре, имеющих биржевую котировку. Кстати, для вложения средств еще есть инвестиционные и памятные монеты. В нашем банке они всегда в наличии в кассах офисов.
Мы держим руку на пульсе и создаем банковские продукты — честные, удобные и понятные для потребителей. Приходите к нам, и мы вместе подберем для вас самые выгодные условия. Хранить деньги под матрасом сегодня точно невыгодно и небезопасно.
— Может быть, стоит подумать о покупке акций? Ценных бумаг?
— Я положительно отношусь к инвестициям, но рынок акций рискованный и не всегда подходит обычным людям. Большинству не хватает компетенции, чтобы проверять, контролировать эти процессы, риски. Нужно ли это? Какие у вас гарантии возвратности средств? Традиционные механизмы намного надежнее всех иных, с точки зрения гарантий потребителей.
— Или купить криптовалюту?
— Какую? Ее более 2000 видов. Биткоин из них самая раскрученная. Но это не валюта. Есть некоторые площадки, которые продают, покупают и помогают инвестировать в биткоин. Но, повторюсь, это неконтролируемый рынок. И закона, который регулирует обращение криптовалют, нет.
 — То есть в этом вопросе вы придерживаетесь консервативных взглядов?
 — Мое мнение: банк должен быть консервативным, когда держит в руках деньги клиента. Рубль, например, подкреплён золотовалютными запасами. Но я всегда за то, чтобы приобретенную ценность в любой момент можно было перевести в деньги. Конверсия должна быть моментальной. И помнить о принципе диверсификации.
— Слышала, появилось понятие «цифровой рубль». Что это такое?
— Цифровой рубль — это третья форма российской национальной валюты, которую Банк России планирует выпускать в дополнение к существующим формам денег — наличной и безналичной. Главное отличие цифрорублей в том, что они будут храниться не в портмоне и не на банковских счетах, а в цифровых «кошельках» на платформе Банка России.
Проводить расчеты цифровыми рублями можно будет через мобильные приложения банков, которые подключатся к этой платформе. Цифровой кошелек не привязывается к определенному банку. Операции с цифровыми рублями будут проходить на платформе регулятора и защищены с помощью криптографии. Кошелек будет доступен из любого интернет- или мобильного банка, подключенного к платформе.
Думаю, цифровые кошельки появятся уже в конце 2022 года.
 IMG_8385— Как вы считаете, что будет с цифровизацией банковской сферы?
— Она не просто будет, она уже идёт быстрыми темпами в российской банковской системе. За термином «цифровая трансформация» для самих банков кроется огромная работа, которая заключается в глубоких процессах перестройки управления, технологий, мышления. Это все отразится на деятельности самой банковской системы и на сервисе для конечных потребителей банковских продуктов — клиентов! Для любого банка сегодня участие в цифровой трансформации — это жизненно важная необходимость, её цель оставаться и расти на современном рынке, на рынке ближайшего будущего.
В стратегии на ближайшие годы в «Фора-Банке» цифровая трансформация — одна из ключевых целей. Для реализации данной задачи банком привлечены высококлассные специалисты с огромным опытом решения подобных задач, привлекаются специалисты и руководители различных структур банка в качестве экспертов. На сегодняшний день полностью разработаны стратегия и план по цифровизации «Фора-Банка», проведены необходимые подготовительные работы и уже ведутся точечные работы по реализации плана.
Безусловно, наши клиенты почувствуют эти изменения постепенно, когда мы сможем поэтапно внедрять новые продукты, новые технологии, новые удобные и современные сервисы.
В качестве первых практических и визуально воспринимаемых результатов для клиентов —
физических лиц предоставлено в использование новое мобильное приложение на современной платформе, которая позволит в онлайн-режиме постоянно улучшать этот дистанционный канал управления средствами.
Для юридических лиц мы запустили новый интернет-банкинг, который стал более интуитивно понятным, получил много новых современных опций, он также будет расширяться и повышать уровень защищенности и безопасности совершения платежей. Таким образом, я вас уверяю, что намеченные планы и цели будут достигнуты, чтобы наши клиенты были довольны и чувствовали себя спокойно, продолжая доверять нам.
 IMG_8548— Но ни один сервис не может заменить человека.
 — Сегодня банки предлагают плюс-минус одни и те же условия. «Фора-Банк» может действительно вникнуть в вопросы клиента, предложить индивидуальные решения финансовых вопросов, вместе с клиентом разрабатывать финансовую стратегию и предлагать лучшие решения.
Любой клиент подтвердит мои слова: в «Фора-Банке» — самые профессиональные, человечные и внимательные менеджеры. Они выполняют функции представления и защиты интересов клиентов.
Наши партнеры всегда имеют возможность прийти в банк, чтобы пообщаться, задать интересующие вопросы, получить тот уровень сервиса, которого достойны. В таком отношении и заключается индивидуальный подход, о котором мы всегда говорим.
Несмотря на цифровизацию, мы стремимся сохранить эту сердцевину, человечность по отношению к каждому клиенту. Потому что деньги — это самое ценное, что есть у человека после жизни и здоровья. Это важно для каждого из нас. Это благополучие семей, бизнеса, жизни людей.
— Какую нишу сейчас занимает «Фора-Банк» на рынке?
— «Фора-Банк» — универсальный банк. Если говорить о статистике, в прошлом году по количеству операций «Фора-Банка» первые две строчки заняли валютообменные операции и сделки с недвижимостью. Наш головной банк в Москве является лидером по объему проведенных сделок с недвижимостью. 52% сделок с куплей-продажей вторичного рынка проведено в стенах «Фора-Банка».
— С чем это связано?
— Во-первых, исторически «Фора-Банк» обеспечивал проведение сделок с недвижимостью. Во-вторых, мы реализуем свои ипотечные программы. И главное — сегодня мы являемся генеральными партнерами платформы РИС.РФ — Риэлторской инфраструктурной системы, которая объединяет более 10 тысяч риэлторов в большую гильдию. РИС обеспечивает полный сервис для риэлтора: пространство для работы с клиентами, четыре коворкинга в Москве, резерв переговорных комнат, инфраструктурный сервис, банковские ячейки, депозитарий, расчет аккредитивами. Банк обеспечивает надежность финансовых расчетов в этой системе при проведении сделок. Помимо этого в рамках РИС проводится профессиональное обучение. Все это для обладателей «Карты риэлтора» либо бесплатно, либо за символическую плату. Калужский филиал входит в эту систему. Уверен, что калужские риэлторы высоко оценят этот ресурс.
 — Вячеслав, разрешите поздравить «Фора-Банк» с юбилеем и спросить, планируете ли вы отметить эту красивую дату?
 — Много было запланировано. Калужский филиал является самым крупным в сети «Фора-Банк». Наша сеть из 26 дополнительных офисов филиала включает не только территорию Калужского региона, но также Тульскую и Московскую области. Мы проводим 50% клиентских операций всего банка. У нас богатые спортивные традиции, социальные, благотворительные. Но сейчас не время далеко загадывать.
Сегодня нам всем нужно сфокусироваться на стабилизации внутренней экономики. Конечно, она не погибнет, это невозможно. Экономика найдет выход из любой ситуации.
Благодарю за доверие и поддержку всех, кто выбирает «Фора-Банк» для управления личными финансами или обслуживания счетов своей компании.
Уже 30 лет мы делаем все, чтобы предложить больше, чем принято ждать от банка. Обещаем развиваться дальше, делать все возможное, чтобы оправдать звание надежного финансового партнера. Уверен, мы сможем преодолеть все трудности и стать сильнее.

Прокомментировать