30 июня в аэропорту «Калуга» (Грабцево) руководство аэропорта встретилось с делегацией из Администрации гражданских аэропортов и представителями ООО «Петро-Хэхуа».
Делегация приехала проконтролировать ход строительства аэродрома. Основная особенность и трудность проекта была в переувлаженных грунтах, пришлось проводить много дополнительных работ по водоотведению и стабилизации грунта. Он предусматривает реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, стоянки воздушных судов и водосточно-дренажной сети. Финансирование проекта составляет 1 миллиард 714 миллионов рублей, из которых 913 миллионов рублей – средства федерального бюджета. Работы по реконструкции аэродромного комплекса выполняет китайская компания «Петро-Хэхуа», договор с которой был подписан 1 ноября 2013 года. В настоящий момент земляные работы подходят к стадии завершения. Октябрь 2014 года — это оптимальный срок сдачи взлетной полосы, реконструкция которой происходит круглосуточно. На площадке трудятся порядка 200 человек.
Заместитель генерального директора по общим и правовым вопросам ОАО «Международный аэропорт Калуга» Чеглинцев Дмитрий рассказал о том, куда с аэропорта в Грабцево можно будет улететь.
Дальность полетов до 3500-4000 километров. Это основные туристические направления: Египет, Турция, Европа и внутрироссийские рейсы.
Само здание аэропорта будет составлять порядка 1500 кв м. К 15 декабря 2014 калужская компания ЗАО ТСО «Экострой» планирует реконструировать все объекты зданий и сооружений комплекса, включая светосигнальное оборудование, очистные сооружения и ограждения периметра. Аэропорт сможет принимать самолеты до 64 тонн. Площадь аэропортового комплекса – около 200 га. Размер взлетно-посадочной полосы составляет 2200х45 м. с асфальтобетонным покрытием. Статус – международный. Взлётная масса принимаемых судов – 2-ой класс. Пропускная способность – 100 пас/час. Прогнозируемый пассажиропоток до 500 000 человек в год к 2030 году.
Текст: Людмила Никитина