В 10 раз калужане выехали на дороги города, чтобы побороться за призовые места в «Гонках по правилам». Все 15 финалистов победили в отборочных турах, которые проводило «Авторадио» весь месяц.
В субботнее утро, 31 октября, финалисты припарковали свои авто во дворе Областного ГИБДД на Салтыкова-Щедрина. С погодой повезло: утро выдалось солнечным и не морозным. В прошлом году в это время уже шёл снег. Стоит отметить, что добрая треть финалистов – женщины, которые год за годом только увеличивают свое присутствие, как на дорогах, так и в конкурсе.
Каждому участнику предстояло пройти три пит-стопа: АЗС «Лукойл» в Турынино, Шинный центр «Колесо» на Московской, 289 и еще один центр «Колесо» на Правом берегу. Главное правило – не нарушать правил дорожного движения. За его соблюдением следили сотрудники ГИБДД, каждый из них выбрал себе финалиста.
Мы подумали, раз уж женщины серьезно конкурируют с мужчинами в деле гонок, а не сесть ли нам в машину к леди? И попали в Volkswagen Touareg с прекрасным кожаным салоном, да не просто к леди, а к «Автоледи-2009» Ольге Семёновой, которая в прошлом году заняла в «Гонках по правилам» второе место.
- В том году я «гоняла» на своем любимом Mercedes Sprinter, но недавно продала его. А за рулем Touarega я всего неделю, — поделилась Ольга, как только мы сели в машину. – Так что я к нему еще привыкнуть не успела. Ну, ничего, сейчас включу спорт-режим, попробуем заодно.
Ольга стартовала под номером один. А за ней с интервалом в две минуты следующая машина. Путь финалисты выбирали сами, а вот менять местами пит-стопы было нельзя. В любом случае, наша автоледи выглядела чересчур невозмутимой и спокойной.
- Как же, — говорю я, — вы не волнуетесь, Ольга? Ведь это так странно: с одной стороны у вас гонка – а значит должен быть азарт, с другой стороны – нужно соблюдать правила?
- А я еще с прошлых гонок поняла, что главное – везение. Попадешь на светофор или успеешь проехать. К тому же, мы все здесь уже знакомы и планируем просто хорошо провести время.
Однако, нашу спокойную и рассудительную Ольгу словно подменили, когда перед капотом Touarega опустилась рука, дающая старт. Скорость в 60 километров мы набрали за считанные секунды, прочувствовав всю мощь кроссовера.
Ехали быстро, правил почти не нарушили. Нас даже никто не обогнал из машин, однако, в итоге по минутам Ольга пришла только десятой: 47 минут с четырьмя штрафными баллами. Но призовые места все-таки достались женщинам. Третьей в гонке стала Ульяна Романова на SsangYong Kyron, а второй – Екатерина Дексбах на Opel Astra.
А победил Виталий Еронин на Honde с лучшим результатом в 43 минуты 42 секунды и без единого нарушения. Кстати, Виталий стал финалистом совершенно случайно. В последний заезд полуфинала он оперативно вышел на старт вместо одного из участников и, как оказалось, не зря. Тысяча литров АИ-95 от «Лукойла» теперь принадлежит ему.
«Авторадио-Калуга» по традиции одарило памятными подарками всех участников заезда, так что никто не ушёл с пустыми руками.