6 сентября 2014 года в 17.00 в киноконцертном зале МИР города Тарусы состоится концерт «Навстречу 100-летию со дня рождения Святослава Рихтера».
В концерте прозвучат произведения С.Прокофьева и В.А. Моцарта в исполнении Государственной академической симфонической капеллы России под управлением В. Полянского. Солистка Татьяна Полянская (фортепиано)
Государственная академическая симфоническая капелла России была образована в 1991 году при слиянии Государственного Камерного хора СССР под управлением Валерия Полянского и Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским. В1992 году Художественным руководителем и главным дирижёром коллектива стал Валерий Полянский.
Симфоническая капелла Полянского объединяет два музыкальных организма, которые, существуя в органическом единстве, в то же время сохраняют определённую творческую автономию (собственные концертные программы, записи, гастрольные планы). Вследствие своей особой «синтетической» структуры, Капелла имеет возможность обращаться ко многим замечательным образцам классической музыки, — мессам и ораториям, реквиемам и кантатам, — предназначенным для исполнения солистами, хором и оркестром.
В программах Капеллы можно видеть такие шедевры мировой музыкальной культуры как мессы Моцарта и Шуберта, Брукнера и Листа, реквиемы Верди, Керубини, Брамса, Моцарта, Дворжака,Бриттена, Шнитке, «Колокола» Рахманинова, «Свадебка» Стравинского, оперы в концертном исполнении и др. Ряд произведений был фактически возвращён Полянским из сценического небытия, благодаря ему широкая публика имела возможность познакомиться со многими новинками современных авторов, в частности, с работами Н.Сидельникова, С.Губайдуллиной, А.Шнитке.
Руководство Капеллой, этим грандиозным музыкальным коллективом, насчитывающим в своих рядах свыше 200 человек, требует, естественно, огромной энергии, воли, твёрдости духа, профессионального мастерства. В российских и зарубежных рецензиях на выступления Капеллы отмечается присущая ей глубина интерпретаторских концепций, высокая ансамблевая культура, безупречное чувство стиля, стройность и логичность звукопостроений.