Ноябрьские премьеры в Wink (цифровой видеосервис «Ростелекома») расскажут реальные и сказочные истории о разных людях: опасных преступниках и скромных героях, любящих родителях и трудных подростках, тех, кто состоялся в жизни и тех, кто потерялся, у кого большое сердце, а у кого только большие деньги. Но, как и всегда, самыми фантастическими оказываются истории из жизни обычных людей.
Сказки для взрослых
Российский независимый фильм «Сказка для старых» (18+, уже доступен в Wink) использует аллюзии с русскими народными сказками. Здесь есть «три сына», которых отправили выполнять задачу в дальней стороне. Только вместо бати — криминальный авторитет. Три года назад убитый бандит Муля вдруг обнаруживается живым и в трех городах одновременно. И три подопечных посланы в Петербург, Новосибирск и Ростов, чтобы разобраться со старой проблемой. Получился захватывающий криминальный, как говорят авторы, — психоделический, трип по стране, в котором все оказывается совсем не тем, чем кажется.
Вот и австралийско-американская команда фильма «Три тысячи лет желаний» (18+, с 1 ноября) по-новому взглянула на сказочный сюжет про джина, который томится в закрытом сосуде. Профессор литераторы (Тильда Суиндон) прибывает в Стамбул. В антикварной лавке она купила старый сосуд и когда пытается его отчистить — выпускает на свободу джина (Идрис Эльба). Выполнение трех законных желаний лингвистку интересует не столь сильно, как сам джин и его полные приключений истории за тысячи лет жизни. Фильм рассказывает об их захватывающих разговорах, психологических сложностях и развитии отношений между современной женщиной и древним джином.
Литературные игры можно найти и в новой российской детективной драме «Похожий человек» (18+). Цифровая премьера фильма состоится в ноябре в онлайн-кинотеатрах Wink и «Кинопоиск» (о дате будет сообщено дополнительно). Театральный режиссер Семён Серзин пытается разобраться, что за человек был Саша Иванов, который недавно вышел в окно. Следователь опрашивает соседей, знакомых, сослуживцев, бывшую девушку и у каждого — свой собственный портрет героя, не похожий на свидетельства других. В итоге появляется причудливый образ, напоминающий не реального человека, а плод литературной фантазии.
Южнокорейская детективная мелодрама «Решение уйти» (16+, уже доступна в Wink) получила один из главных призов Каннского кинофестиваля 2022 года — за режиссуру. Пак Чхан-ук ранее уже прославился такими картинами, как «Служанка» и «Олдбой». По сюжету нового фильма в горах при падении с большой высоты погиб мужчина, который профессионально занимался альпинизмом. На простой несчастный случай не похоже и главной подозреваемой становится его вдова — китаянка Со Ре (Тан Вэй). Чем дальше идет расследование, тем серьезнее подозрения в этом у детектива Хэчжуна (Пак Хэ-иль). Но одновременно все сильнее взаимное притяжение между полицейским и подозреваемой. Главная интрига — окажется ли зритель готов к финалу, который предлагают создатели фильма? Очень стильный и неспешный психологический триллер использует классические приемы, украшая их корейскими спецификой и картинкой.
«Развод в стиле кунг-фу» (16+, со 2 ноября) — в картине французских и бельгийских кинематографистов также есть азиатский колорит, на этот раз в виде боевых искусств. Главная героиня трагикомедии с элементами боевика — Зоро, муж которой вроде бы идеальный папа маленькой дочки, но иногда он превращается в психологического монстра. Зоро долго терпела абьюзера ради дочери, но все меняет ее встреча с загадочным мастером кунг-фу. Героиня постепенно обретает веру в себя и готовится к победе в решающей битве.
В центре внимания ленты «Пассажиры ночи» (16+, с 3 ноября) еще одна француженка с непростой судьбой. Поначалу у Элизабет (Шарлота Генсбур) все хорошо: муж, двое детей, квартира в престижном районе. Но муж бросает семью, оставив Элизабет с двумя подростками на руках. Нужно приспосабливаться к новым обстоятельствам — ранее она не работала, так как занималась детьми и долго боролась с раком. И тут Элизабет пополняет свою коллекцию проблем, взяв под опеку бездомную и очень сложную Талулу. Действие фильма разворачивается в Париже 80-х — режиссер Микаэль Херс с любовью и милыми деталями передает атмосферу своей молодости. Все очень душевно: «ламповая» картинка, песни Джо Дассена, периодически возникает кинохроника того времени — время предаться ностальгии.
В следующей премьере — «Плакать нельзя» (16+, с 24 ноября) — сюжет также связан с подростком и проблемами вокруг него. Российский психологический триллер Натальи Назаровой снят в стиле сурового и модного скандинавского нуара. Татьяна (Светлана Чуйкина) счастлива: переехала в Скандинавию, у нее любимый муж, подрастает сын Николай, она постит милые видео о хюгге. Но внезапно муж пропадает в горячей точке, она срывается на сыне, случайными свидетелями этого стали соседи. Однажды сын не вернулся из школы. И Татьяне придется столкнуться со всей подноготной ювенальной юстиции, которая забрала Колю у матери. Теперь он — собственность государства. Фильм подробно рассказывает о том, через какие психологические муки и круги чиновничьего ада придется пройти Татьяне, чтобы вернуть сына, и кто придет на помощь (спойлер — герой в исполнении Ивана Янковского).
Даты премьер могут быть изменены по инициативе правообладателей.