Сегодня состоялась пресс-конференция, посвященная проблемам и перспективам развития малого предпринимательства в Калужской области. В дискуссии приняли участие Виолетта Комиссарова, начальник Управления инноваций и предпринимательства министерства развития информационного общества и инноваций, президент калужской Торгово-промышленной палаты Татьяна Розанова, заместитель исполнительного директора государственного Фонда поддержки предпринимательства Калужской области, Наталья Ювеналиева и управляющий РОО «Калужский» Банка ВТБ 24.
Зачастую ситуация складывается таким образом, что обратившийся в банк предприниматель на простые вопросы, касающиеся его среднемесячной прибыли и затрат ответа дать не может. При участии представителей министерств и банков, встречи с предпринимателями, организованные Торгово-промышленной палатой, регулярно проводятся в районах. Их цель – повысить финансовую грамотность предпринимателей.
Своими мыслями с присутствующими поделилась Виолетта Комиссарова: «Бизнес – это либо талант, либо ремесло. Бывают люди, которые за что бы ни взялись – все получается. Но таковых лишь два процента населения. Все остальные стали предпринимателями, осознав, что им нужно свое дело, либо сделали это по необходимости. И этим людям нужно учиться и пользоваться услугами некоммерческих организаций, осуществляющих поддержку предпринимателей. По возможности вливаться в предпринимательские сообщества и черпать информацию из интернета».
Высказывались присутствующие и о том, что с вступлением России в ВТО ситуация с предпринимательством в нашей стране может в корне измениться. На наш рынок вскоре придут новые иностранные банки, заинтересованные в поддержке своих производителей, а, следовательно, российским бизнесменам придется вновь завоевывать место под солнцем. Хотя и без того, процент предпринимателей, занятых в сфере производства, на сегодняшний день в нашей стране ничтожно мал.
Многие отметили, что предпринимателям приходится сталкиваться с серьезными проблемами, когда, например, возникают сложности с погашением полученного в банке кредита и в их жизнь вторгаются коллекторы. Ведь коммерческие банки, каким бы гуманным не было их отношение к клиенту, всегда преследуют одну цель – получение прибыли. На что Дмитрий Гладких ответил: «Нормальные заемщики всегда получат от банка поддержку, если речь не идет о прямом мошенничестве».
Присутствующие пришли к выводу, что начать собственное дело без коммуникации во внешней среде почти невозможно и предложили работать в этом направлении, чтобы изменить само содержание послания к бизнесу.
Текст и фото: Ирина Личутина