В калужском драмтеатре прошла премьера драмы «Понтий Пилат»

Жить Хорошо 30 ноября 2015 0 Просмотров: 1867

Неоднозначная и весьма неожиданная для современного репертуара театра премьера прошла в минувшую пятницу, 27 ноября на сцене Областного драматического театра.

Произнеси «Понтий Пилат» и сразу на ум приходят иллюстрирующие образ булгаковские строки: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой…» 

В белом плаще тяжелой, словно камуфлированной военной ткани Понтий Пилат в исполнении актера Захара Машненкова поднялся на сцену. Сценические декорации чем-то напомнили блок-пост, расположившийся на берегу моря: сигнальные огни, граффити, крики чаек фоном.

С самого начала спектакля зритель был поставлен в философский тупик. Кто, как говорится, Понтий Пилат? И что он делает здесь – в этом времени? Да и восприятие времени, как вековое географическое, так и реальное, отведенное на спектакль, сместилось. Показалось, что актеры «долго запрягают». Короткие неинформативные реплики, отсутствие динамики в действии, малочисленность персонажей, одновременно возникающих на сцене – всё это напрочь выбило пьесу из ряда тех, что мы привыкли видеть в современном репертуаре.

Да, вопросы веры и самоидентификации во Вселенной – пожалуй, не те вопросы, что мы привыкли себе задавать пятничным вечером, после трудовой рабочей недели. Но самих вопросов это не отменяет? На доли секунды сознание, привыкшее к телевизионным шоу, рекламным клиповым роликам и прочей белиберде, поглощаемой ежедневно даже против собственной воли, обуял страх. Страх светского человека, запертого в церкви наедине с проповедником. Здесь уже каждый зритель сам решает, как справляться со страхом. 

Пьеса иркутского писателя Алексея Шманова, поставленная режиссером Александром Баранниковым, рассказывает, как жил Пилат через несколько лет после казни и Воскресения Спасителя, как пытался справиться с бременем человека, отдавшего, пожалуй, самый страшный приказ в истории. 

Постановка изобилует библейскими мотивами и цитатами, судить о которых мы не будем, потому как «не судите, да не судимы будете».

Прокомментировать