7 «подводных камней» сайта

Жить Хорошо 4 февраля 2016 0 Просмотров: 2330

Или о чем нужно помнить на стадии проектирования собственного веб-ресурса.

1. Регистрируйте домен и хостинг на себя. Или на свою компанию. Вам могут предложить «хостинг и домен в подарок» – отнеситесь к этому предложению с осторожностью, помня о бесплатном сыре. Возможно, разработчик сайта включил это в стоимость основной работы, либо ваши домен и хостинг в итоге будут принадлежать ему. А вам это надо? Согласиться можно только в том случае, если вы доверяете разработчику на 100%.

2. Никаких самописных CMS. Об этом я подробно рассказывал в прошлый раз. CMS (или «движок» сайта) должна быть универсальной, чтобы любой более-менее грамотный программист смог внести необходимые правки в ваш сайт, в случае если разработчик куда-то исчезнет. Поверьте, многие разработчики постоянно куда-то пропадают после сдачи сайта заказчику. Используйте популярные CMS, такие как WordPress, «1C-Битрикс», Joomla! и им подобные.

3. Убедитесь, что разработчик способен в дальнейшем обеспечивать техподдержку сайта. В течение месяца после запуска сайта в процессе его наполнения могут всплывать многочисленные «недоделки». Желательно в договоре с изготовителем сайта прописать сроки на бесплатное устранение таких неполадок. Но и в будущем с сайтом могут происходить различные неприятности. Поэтому вам нужен специалист, который сможет оперативно и качественно устранять эти проблемы. Желательно, чтобы этим специалистом остался разработчик сайта, так как он лучше всех знает ваш сайт изнутри.

4. Дизайн сайта должен быть адаптивным. То есть ваш сайт должен корректно отображаться не только на мониторе компьютера, но и на всем спектре современных устройств, которые имеют доступ к Интернету: смартфоны, планшеты, ноутбуки. Убедитесь, что в техзадании на разработку сайта этот момент прописан, и при принятии готового сайта протестируйте его корректную работу как на большом экране, так и на различных типах мобильных устройств. Кстати, адаптивность сайта – одно из условий приоритетной выдачи вашего сайта поисковыми системами.

5. Установите счетчик посещений. Сегодня это главный аналитический инструмент интернет-маркетинга. Установите на сайт счетчики сервисов «Яндекс-Метрика», Google Analytics или LiveInternet – и вы будете знать абсолютно всё, что происходит с вашим сайтом. География ваших посетителей, их количество, по каким словам они находят ваш сайт и откуда на него заходят, с каких устройств просматривают сайт, какие разделы и страницы смотрят чаще всего – это и многое другое вы можете узнать с помощью этих полезных сервисов. Вас ждет много сюрпризов. Так, например, с помощью «Яндекс-Метрики» мы узнали, что на сайт клиента заходят в пять раз больше людей из «Вконтакте», чем из «Фэйсбука». При том, что в «Фэйсбуке» у него 5 тысяч подписчиков, а «Вконтакте» всего одна тысяча. Ну и, пожалуй, главное преимущество счетчиков – вы можете не на словах, а на деле проверять качество и эффективность интернет-рекламы, которую оказывают вам подрядчики.

6. Структура сайта должна быть логичной и удобной. Посетитель должен легко ориентироваться на вашем сайте и в 1-2 клика добраться до нужной ему информации. Четко отобразите основные направления вашего бизнеса в пунктах меню сайта. Если этих направлений слишком много, объедините их в разделы, согласно элементарной логике. Или разместите на сайте два разных меню. Например, в основном меню соберите всю информацию о вашей компании («О нас», «Цены», «Новости», «Контакты» и т.д.), а в дополнительном меню перечислите ваши услуги (например, «Корпусная мебель», «Мягкая мебель», «Кухни» и т.д.).

7. Не забудьте о разделе «Новости». Даже если вам нужен «сайт-витрина», который вы не планируете обновлять (что очень плохо и негативно сказывается на индексации сайта поисковиками), рано или поздно у вас появятся информационные поводы. Например, вашу турбазу посетил Жириновский, или вы получили диплом «Лучший магазин подгузников в России». Конечно, об этом надо сообщить посетителям сайта, чтобы они оценили все величие и масштаб вашего бизнеса. Регулярные и интересные публикации в разделе «Новости» сайта, несомненно, повышают «ценность» вашего веб-ресурса в глазах не только посетителей и клиентов, но и поисковых систем. Если вы не знаете, кому доверить написание и публикацию новостей на сайте, можете обратиться к нам. Ведение новостного блога компаний – одно из направлений деятельности студии «Webпрорыв».

 

Тел. 8 (4842) 54-00-15
e-mail: info@webproryv.ru
vk.com/webproryv
facebook.com/webproryv
http://webproryv.ru

Прокомментировать