Итак, вы решили запустить свой веб-ресурс. Первое, с чем вы столкнетесь, – это выбор адреса сайта. И, как рассказал нам руководитель студии интернет-контента «Webпрорыв» Михаил Николаев, с этим заданием вполне может справиться не специалист. Достаточно соблюдать некоторые правила.
– В прошлый раз мы выяснили, что вне зависимости от популярности социальных сетей сайты по-прежнему необходимы многим компаниям. С чего должен начать будущий владелец сайта?
– Пожалуй, с выбора его доменного имени. Домен – это уникальное «название-адрес», по которому будет располагаться ваш веб-ресурс (например, jhorosho.ru), а потом выбирать команду-разработчика, которая сделает ваш будущий сайт.
– Но выбор доменного имени – это ответственное и, наверное, непростое занятие.
– Конечно, ответственное. Как и любая другая операция по созданию сайта. При наличии хорошего бюджета можно обратиться к специалистам по неймингу. Или просто проконсультироваться с разработчиком вашего будущего сайта. Хотя это без труда можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сторонних лиц. Вы ведь, предположим, создали свою компанию с нуля – значит, воспользовавшись логикой и фантазией, сможете и имя сайту придумать.
– Как технически происходит выбор доменного имени?
– Для этого зайдите на сайт одного из регистраторов доменных имен (я обычно пользуюсь www.reg.ru), и в окошке подбора имен сайтов впишите выбранное название. Также укажите доменную зону (то, что ставится в конце имени через точку – .ru, .com и тому подобное). Система моментально проверит ваше название на оригинальность и сообщит вам – свободно ли это имя или нет. Можно «играть» до бесконечности, используя свою фантазию. При этом надо соблюдать несколько правил. Первое – название вашего сайта должно быть оригинальным. Если вы продаете, скажем, унитазы, то не надейтесь, что свой сайт вы можете назвать unitaz.ru – это слово слишком распространенное, и, конечно, оно уже кем-то занято. Не теряемся и ищем свою уникальность. Если вы продаете унитазы только по Калуге, то можно сделать приписку к названию – unitaz-kaluga.ru или unitaz40.ru. Первый вариант неудачен – и тут мы вспоминаем второе правило: название должно быть лаконичным. Иначе его трудно будет запомнить, продиктовать по телефону, да и вбивать вручную в браузерную строку достаточно долго. К тому же «унитаз-калуга» звучит как-то непатриотично. Другое дело – «унитаз40» (набивает что-то на клавиатуре ноутбука. – Прим. автора). Проверяем, и оказывается, что такое имя свободно – смотрите, его можно прямо сейчас зарегистрировать! Здесь также соблюдено еще одно правило: «унитаз» латинскими буквами пишется как слышится. Ошибиться при написании его транскрипции с русского языка довольно сложно. Ну и четвертое правило – название должно отражать суть вашей деятельности или быть идентичным названию вашего бренда. Например, когда мы придумывали название своей студии, то все варианты проверяли на наличие свободного домена. И, как только было утверждено название «Webпрорыв», то сразу зарегистрировали имя сайта webproryv.ru, которое на тот момент было свободно.
– Но как быть тем, чье имя уже занято, а менять название не хочется?
– Я все же советую не усложнять свою жизнь, но если нужен именно занятый домен, то можно связаться с его владельцем и выкупить его. Кстати, посмотрите: сайта по адресу unitaz.ru не существует, так что, вполне возможно, этот домен как раз и продается на каком-нибудь аукционе.
– В последнее время стали популярны сайты, написанные кириллицей.
– Я бы не советовал увлекаться кириллическими доменными именами. Что прикажете делать людям из других, «не кириллических» стран? По крайней мере, латинская раскладка на клавиатурах есть в любой точке мира.
– Последний вопрос касается доменных зон – тех самых, что указываются в конце адреса сайта. Их же ведь множество. Какой вариант выбрать?
– Здесь все зависит от особенностей вашей деятельности. Доменные зоны различаются как по географии (.ru, .eu, .su,.рф), так и по видам деятельности (.tv, .edu, .gov). Не надо чудить и оригинальничать – выбирайте зону .ru, и все будет хорошо. Если же ваша деятельность направлена на международный рынок, то можно выбрать .com.
После того, как вы определились с именем, смело регистрируйте его тут же – на себя или на свою организацию. Стоимость доменного имени колеблется от 200 до 500 рублей в год, и регистрацию домена необходимо оплачивать регулярно и без задержек – иначе вы можете лишиться своего сайта.
Беседовала: Людмила Никитина
Тел. 8 (4842) 54-00-15
e-mail: info@webproryv.ru
vk.com/webproryv
facebook.com/webproryv
http://webproryv.ru