Как не попасть на крючок разработчика? допустим, вам необходимо внести изменения на ваш веб-ресурс. но разработчик исчез, а другие отказываются доводить ваш сайт до ума. Что делать? С таким вопросом мы обратились к руководителю студии интернет-контента «Webпрорыв» Михаилу Николаеву.
В Калуге это очень распространенная проблема. Всех клиентов нашей студии я могу условно разделить на два типа. Первый – это когда клиент заказал у нас не только наполнение контентом, но и сам сайт «с нуля». Это – идеальная ситуация для обеих сторон. Второй наиболее распространенный тип – это клиенты, у которых уже есть сайты, и обращаются они к нам в порыве отчаяния. Проблема у всех одинаковая – «спасите наш сайт»! Сайт, подобно живому организму, растет, изменяется, развивается, стареет. Он постоянно нуждается в модернизации или починке: ведь риск появления неисправностей у такого сложного «механизма» очень велик. Казалось бы, никаких проблем: пусть разработчик, который делал вам сайт, внесет необходимые изменения. И тут оказывается, что разработчик либо исчез (сменил вид деятельности, переехал и так далее), либо месяцами кормит клиента «завтраками», затягивая решение вашей проблемы или вообще не отвечая на звонки.
Возможно, он специализируется на «конвейерном» изготовлении сайтов. И последующая модернизация и техподдержка в его планы не входят. Или, может быть, у него в штате не хватает программистов. Но факт остается фактом – семь из десяти клиентов приходят к нам недовольные работой разработчика. И тут начинается самое интересное. Когда нас просят взять на обслуживание тот или иной сайт, я первым делом смотрю, на каком «движке» он сделан.
– Что же такое «движок»?
– «Движок» (или CMS) – это система публикации и управления контентом на сайте. Именно она позволяет вашему веб-ресурсу обрастать полезной информацией (при помощи специалиста, конечно). Одно дело – когда вам сделали сайт, и вы вроде бы удовлетворены результатом. Другое (и самое главное) – как в дальнейшем ваш ресурс будет функционировать и как на него будет добавляться контент – тексты, картинки и прочая информация.
Если ваш сайт сделан на самописном «движке», вы попадаете в зависимость от разработчика
– Что может быть не так с «движком»?
– Очень важно еще на стадии планирования будущего сайта выбрать «правильный» «движок». Я бы разделил «движки» на два вида: самописные и универсальные. Самописные – это когда сам разработчик создает «движок» и сам же в дальнейшем может его модернизировать, а универсальные движки доступны всем, и над их улучшением постоянно трудятся тысячи энтузиастов по всему миру. Когда вы обсуждаете с разработчиком ваш будущий сайт, обязательно поинтересуйтесь, на каком «движке» он будет работать. Проблема в том, что в Калуге очень распространены сайты на самописных CMS. Так вот я скажу: ни в коем случае не соглашайтесь на самописный «движок». От этого пострадали очень многие веб-ресурсы, а их владельцы теряли много денег на перенос сайта на универсальный «движок», или даже на создание нового сайта. Если ваш веб-ресурс работает на самописном «движке», вы попадаете в полную зависимость от разработчика. И хорошо, если последний будет исправно выполнять ваши пожелания. Но, как показывает практика, такое случается редко. А сторонний программист вряд ли сможет внести в него коррективы. К тому же многие калужские самописные «движки» работают некорректно.
Поэтому оптимальным решением являются универсальные «движки» – WordPress, Joomla!, Drupal, «1С-Битрикс» и другие. Среди них есть платные, есть бесплатные. И, по сути, разницы между ними практически не существует – для создания сайта любой сложности (по калужским меркам) сгодится любой популярный «универсал». Общепризнанным лидером здесь является WordPress. Большинство сайтов, с которыми работает наша студия, выполнены именно на этом «движке». Он бесплатный, имеет массу функционала, а главное – большое число адептов. Поэтому, имея сайт на «Вордпрессе», вы не рискуете оказаться в зависимости от разработчика. Любой нормальный программист сможет настроить ваш сайт, а контент-менеджер с удовольствием будет наполнять его информацией. И это позволит вам сэкономить на дальнейшем содержании сайта.
Студия интернет-контента
«Webпрорыв» поздравляет вас
с наступающими праздниками!
Мы искренне надеемся, что в Новом году
у калужских бизнесменов будут такие сайты,
которые принесут им финансовый успех,
а мы будем ими гордиться!
Беседовала: Людмила Никитина
Тел. 8 (4842) 54-00-15
e-mail: info@webproryv.ru
vk.com/webproryv
facebook.com/webproryv
http://webproryv.ru