Мало сделать сайт. Необходимо, чтобы он работал и приносил прибыль. Кому поручить это ответственное дело? Рассказывает руководитель студии интернет-контента «Webпрорыв» Михаил Николаев.
Сначала вы должны оценить свои силы – кто будет заниматься «продвижением» сайта. Здесь есть три варианта: либо вы будете делать это своими силами (самостоятельно или при помощи своего штатного сотрудника – маркетолога, арт-менеджера, пиарщика, или просто активного работника, у которого «лежит душа» к этому), либо воспользуетесь услугами на стороне (фрилансеры или специализированные агентства), либо выберете комбинированный путь (часть работы делаете вы, а остальную, с которой справиться самостоятельно не можете, отдаете на откуп подрядчикам).
– Какие плюсы и минусы есть в этих вариантах?
– «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам» – не раз убеждался в правильности этой поговорки. Если у вас есть четкое понимание, что и как надо делать для продвижения сайта, если в вашей компании есть хорошие профессионалы в этом деле и вы можете организовать их эффективную работу с сайтом – то вам подходит первый вариант. Плюсом здесь является то, что вы полностью контролируете работу, ни от кого не зависите и можете наиболее «правильно» и без проволочек представлять свою компанию в интернет-пространстве. К сожалению, для калужского малого и среднего бизнеса такой путь практически невозможен, так как немногие руководители обладают необходимыми знаниями и навыками по интернет-маркетингу или же не могут себе позволить содержать в штате таких специалистов. Да и специалистов таких на калужском рынке вакансий практически нет. Есть «студенты», есть неопытные, есть с завышенными амбициями и требованиями. А толковых, умеющих реально работать – очень мало. Поэтому чаще всего предприниматели для поддержки своего сайта обращаются в специализированные компании. Если многие пользуются услугами даже клининговых компаний, то чего уж говорить о привлечении внештатников для работы с сайтом. При этом, конечно, не стоит пускать всё на самотек и забывать о контроле за работой ваших подрядчиков. Потому что зачастую последние часто пользуются неграмотностью заказчика в своих корыстных интересах. Я это наблюдал не раз.
– Как же определить, насколько честен исполнитель и насколько качественно он делает свою работу?
– Проблема в том, что, не обладая специализированными знаниями по интернет-маркетингу, вы никак не сможете это определить. Есть множество критериев, по которым можно оценить эффективность и профессионализм работы с сайтом. Но, будучи дилетантом в этом вопросе, вы не сможете грамотно ими воспользоваться. И есть масса способов навешать лапшу на уши заказчику, который не разбирается в интернет-маркетинге. Часто для подрядчика достаточно уверенным голосом на словах расписать клиенту, как «корабли бороздят просторы океанов», что все у него с сайтом прекрасно и работа идет успешно, а бюджет из месяца в месяц расходуется эффективно. Хотя на самом деле это не так. Если вы слабо разбираетесь в интернет-маркетинге, то вам следует положиться на вашу проницательность и умение видеть людей насквозь. К счастью, многие предприниматели, пройдя сквозь огонь, воду и медные трубы своего бизнеса, умеют разбираться в людях и жизненных ситуациях. Доверьтесь своему чутью. Если вам кажется, что подрядчик лукавит или приукрашивает действительность, если вы чувствуете что-то неладное, то лучше с ним дело не иметь.
Если вы не разбираетесь в интернет-маркетинге, доверьтесь своему чутью или «сарафанному радио» при выборе подрядчика
– Наверное, стоит прибегнуть к помощи каких-нибудь сторонних экспертов?
– Конечно. Самые лучшие эксперты – это ваши друзья или партнеры по бизнесу. Возможно, они могут подсказать вам тех людей, кто уже давно и успешно работает с их сайтами и результатами работы которых они довольны. «Сарафанное радио» для вас – единственный верный способ найти хорошего подрядчика. Ведь все мы живем в Калуге – городе, где мало специалистов и все друг друга знают. И я бы не стал в этом вопросе доверять навязчивой рекламе – сейчас, когда на интернет-маркетинг спрос большой, хорошие специалисты – на вес золота. Они обеспечены работой и вряд ли вкладываются в рекламу самих себя. Рекламируют себя те, кто сидит без заказов. Почему они сидят без работы – стоит задуматься.
Беседовала: Людмила Никитина
Тел. 8 (4842) 54-00-15
e-mail: info@webproryv.ru
vk.com/webproryv
facebook.com/webproryv
http://webproryv.ru