«Крепко сшито» — проект калужского центра «Мой бизнес», который занимается поддержкой бизнеса по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство». Продолжаем рассказывать об участниках проекта - локальных швейных брендах. Несколько бизнес-леди выбрали для себя не самое простое дело – производство одежды для детей и подростков. Предприниматели не скрывают – именно дети вдохновили их на создание брендов, мотивируют к развитию, дают новые идеи и помогают в развитии бизнеса.
Реклама. ГАУ КО «Агентство развития бизнеса». Erid: 2SDnjc6Fh15
Miru mir – бренд одежды и текстиля для детей от 0 до 3–х лет, основанный калужанкой Людмилой Сионовой. Благодаря маме, которая шила на дому, Людмила все детство провела в тканях, выкройках и журналах мод, и научилась шить.
Несмотря на серьезное увлечение, после школы Людмила окончила Финансовый университет. В 2013 году родила сына, и как это часто бывает, в декрете начала шить детские платья, аксессуары для развлечения и в подарки знакомым. А во втором декрете, в 2020 году, когда в семье появилась дочь, занятие шитьем вышло на новый уровень.
– Естественно весь текстиль – пеленки, пледы, одеяло – для дочки я сшила сама. Летом сшила ей стильный головной убор – тюрбан, и знакомые мамочки попросили повторить. Потом пошли шапки в рубчик с ушками и без, для девочек и для мальчиков. И, как говорится, понеслось… – рассказывает Людмила. – Придумать название бренду помогла подруга, мы выписали несколько названий и решили, что miru–mir классно звучит и на русском и на английском. И, знаете, сейчас это название нравится мне ещё больше.
Сегодня в линейке Miru mir представлены растущие слипы, костюмчики из органического хлопка и вязаного трикотажа, пеленки, пледы, полотенца–уголки, аксессуары для детей, погремушки и изделия из муслина.
Главное в детской одежде – практичность, комфорт, натуральные ткани и красота, считает Людмила. Каждое изделие отшивается вручную с трепетом, любовью и мыслями о будущем маленьком обладателе.
– На создание одежды меня вдохновляют мои дети. Моя младшая дочь и племянница носят Miru mir, сыну уже не так повезло, он вырос из нашей линейки. Но ему я иногда шью одежду индивидуально. Считаю, что дети – это вообще самая сильная мотивация, – признается Людмила. – Сейчас я переживаю небольшой творческий кризис в своем маленьком мире, так как развиваю направление воздушных шаров и декора, а это отнимает много сил и времени. Но мы уже наметили несколько новогодних маркетов, где будем представлять новогодние пижамы, футболки и сказочные аксессуары в виде блестящих корон и волшебных палочек.
Адрес: Калуга, ул. Театральная, д. 5.
FiNik
Основатель бренда FiNik Марина Шарапова по образованию юрист, медиатор. 13 лет руководила юридической фирмой, откуда вышла в связи с рождением третьего ребенка и совсем не думала ничего производить. Как она говорит: все произошло случайно.
– Моя вторая дочь Ника рисовала прикольные рисунки, и я пообещала ей напечатать их на футболках. Хотела закупить 30 футболок для родственников и сделать печать, но не смогла найти футболки хорошего качества. Пришлось купить ткани, отшить футболки самой и сделать принт. Это была первая партия, которая вышла в продажу, – рассказывает Марина. – Первые два года мы проверяли гипотезы о швейном производстве на собственном опыте, узнавали поставщиков тканей, состав, крой, себестоимость, каналы продаж, и процесс пошел… Название сложилось из имени дочки – Ника и первых ее рисунков – лягушек. Frog и Ника – FиНик.
FiNik производит изделия в среднем ценовом сегменте из премиум трикотажа Турции и Египта. В составе минимум 92% хлопка. В линейке FiNik представлена повседневная одежда в категории дети–подростки–взрослые и школьная коллекция. Правила, которые лежат в основе бренда FiNik: комфорт при носке, натуральный состав, удобство в уходе и актуальность трендов.
– Модные тренды для подростковой одежды важны на 1000%. У меня четыре дочки и за трендами следят они. Особенно Ника всегда на пике моды. Она и лицо нашего бренда, и главный консультант. Если Ника говорит «стремно», то я выкидываю идею сразу, – говорит Марина. – 50% гардероба моих детей состоит из наших изделий, а школьная коллекция – на 100%. Я обладаю уникальной возможностью бесконечно тестировать наши модели, так как ежедневно стираю и глажу их, вижу их не только в самом начале, но и через год и два года носки.
Семейный бренд FiNik активно развивается на маркетплейсах, расширяя географию продаж. Предприятие принимает заказы на пошив от 50 изделий от частных школ, организаций. Индивидуально работает с каждым клиентом, анализирует спрос и разрабатывает новые модели.
– Обязательно нужно покупать детям хорошие вещи! В самом начале у нас даже был слоган «Дети достойны хороших вещей», – говорит Марина. – Сейчас мы говорим: FINIK – удобная, яркая одежда из натуральных тканей, которую хочется носить постоянно.
ByBai kids
Основательница бренда ByBai – калужанка Ольга Байкова – шитьем увлеклась еще в детстве. Ее бабушка – профессиональная швея – помогла внучке начать этот путь. Первую одежду Ольга сшила для себя в 6 классе школы из маминых нарядов, а первый заказ на пошив получила в 14 лет. Заработанные деньги Оля потратила на покупку тканей. В 15 лет стала шить сценические костюмы для танцевального коллектива, в котором сама занималась.
После окончания школы Ольга поступила в Институт социальных отношений КГУ и в вечернюю художественную школу. Несколько лет жила и работала в Москве, много шила для себя и на заказ: и пальто, и костюмы, и свадебные платья, и платья для торжеств. В то же время получила второе высшее образование – окончила Московский художественный промышленный институт, отделение дизайна костюма. В декретном отпуске Ольга с мужем решили вернуться в Калугу.
– Именно тогда я решила, что пора начинать свое дело, которое со мной уже так долго. Я хотела создавать одежду, которая прослужит не один год – изделия из качественных тканей и грамотного пошива, – рассказывает Ольга. – Начала с женской одежды в 2019 году. В 2020 году в пандемию в ассортимент бренда ввела комфортные и удобные трикотажные изделия.
Сначала шили только женские модели, потом стали поступать запросы от мамочек на пошив таких же костюмов, но для детей. Так органично родился бренд для деток «ByBai kids». К мамам и детям присоединились и папы. Так что, сейчас ByBai – это комфортная одежда для всей семьи.
– Три моих дочери и вся семья с удовольствием носят одежду нашего бренда. Собственно, у них другого выбора нет, – смеется Ольга. – В планах развивать это направление. Поступают запросы на корпоративный пошив как для детских, так и взрослых коллективов.
г. Калуга, ул. Театральная, д. 38а