Made in Kaluga

Жить Хорошо 15 декабря 2020 0 Просмотров: 1647

F49F8819-ABE9-427E-97B7-330B108FF7C1

Продукты из сои и автомобили, электронные компоненты и охранные системы – порядка 350 предприятий Калужской области поставляют свою продукцию за рубеж. Но экспортный потенциал региона гораздо выше, считает руководитель Агентства развития бизнеса Калужской области Стефан Перевалов.

Несмотря на напряженную эпидемиологическую ситуацию, калужский регион сохраняет и развивает экспортные связи. Это касается не только крупных предприятий, таких как НЛМК, Самсунг, Фольксваген. Более 300 субъектов малого и среднего предпринимательства поставляют свою продукцию в 150 стран мира. Топ-6 стран – импортеров продукции Калужской области в 2020 году: Казахстан, Беларусь, Нидерланды, Германия, Финляндия и Польша.

D74AE68A-3CC3-4C0E-8978-BFCC29AEE396Эти показатели – результат эффективной работы местных инновационных, высокотехнологичных производств. Продукт, который отвечает требованиям по качеству и конкурентен по цене, всегда будет востребован на рынке. Не важно, в какой стране он произведен. Ярким примером является калужская компания «СМАРТТЭК», которая производит термоэлектрические охладители для точечного охлаждения и стабилизации температуры малогабаритных объектов. Этим охладителям практически нет конкурентов в мире. Или предприятие «Зеленые линии» – одна из тех редких российских компаний, которым разрешено поставлять молочные компоненты в Китай. 

Еще две калужские компании вошли в тройку окружного этапа ЦФО Всероссийского конкурса «Экспортер года» в 2020 году. Это компания «Пандора», признанный европейский лидер по производству светодиодных светильников, сервисных автомобильных устройств и охранных систем. И ООО «Партнер-М» – производитель пищевых ингредиентов на основе растительных белков, которые оказались очень востребованы в Европе, Корее, Вьетнаме.

Подобных примеров – много. В последние годы государство всерьез занялось поддержкой несырьевого экспорта и вкладывает в развитие внешнеэкономической деятельности беспрецедентные средства. Действует национальный проект «Международная кооперация и экспорт», в рамках которого финансовую и методологическую поддержку получают и калужские предприятия. Оператором мер поддержки по выводу продукции предприятия за рубеж в Калужской области является Центр поддержки экспорта, входящий в состав Агентства развития бизнеса.

DAC94702-6F4B-485F-8C2A-BB5BF4FE1D17– В текущем 2020 году прямую поддержку по развитию экспорта получили 223 компании Калужской области. Это традиционные услуги, начиная от переводов, организации бизнес-миссий и участия в международных выставках, поиска деловых партнеров, получения международных сертификатов. Также используется целый ряд маркетинговых инструментов, которые способствуют продвижению продукции: регистрация на электронных торговых площадках, таких, как Alibaba, eBay и других, изготовление сайтов и размещение рекламы, формирование коммерческого предложения, – говорит директор Агентства развития бизнеса Стефан Перевалов. – Весь этот функционал можно делать за счет Агентства. Плюс финансовые ресурсы, благодаря которым предприятия могут получить льготные кредиты для создания и развития экспортно ориентированного производства, субсидии. И любая калужская компания из официального реестра субъектов МСП может обратиться за поддержкой.

Однако, для начала нужно понять, готов ли бизнес к выходу на международный рынок, и так ли это необходимо. Для потенциальных экспортеров в Агентстве запускаются акселерационные программы, где можно пройти диагностику, наметить «дорожные карты» и изучить основы экспортного законодательства, таможенного регулирования и другие нюансы международной торговли. Эти программы позволяют предпринимателям проанализировать свои конкурентные преимущества, прощупать рынки сбыта, и, в конечном счете, осознать свою «экспортную зрелость». Чтобы экспортировать товар, придется перестроить свое производство и адаптировать продукт.

– Сам факт выхода на экспорт – это вызов для предприятия, – продолжает Стефан. – Да, на внутреннем рынке можно извлекать хорошую прибыль. Но выход на экспорт – это новый уровень, рост базы бизнес-контактов, реальное конкурентное преимущество, в том числе в вопросе имиджа компании. Наша задача – учесть все тонкости и дать возможность экспортеру заниматься бизнесом и расширять географию продаж. Чем выше результат показывают наши калужские предприятия на внешних рынках, тем успешнее регион в целом.

Прокомментировать