Сбербанк России запустил внешнюю площадку для краудсорсинговых проектов в Интернете — «Сбербанк-21». Участвуя в программе «Сбербанк-краудсорсинг», сотрудники, клиенты и любой желающий вместе, сообща, помогают сделать Сбербанк современным, удобным и предоставляющим услуги высшего качества.
В своем интервью старший экономист Отдела по управлению удаленными каналами обслуживания Среднерусского банка ОАО «Сбербанк России» Андрей Чумарин рассказал, как он узнал о программе, в каких проектах на площадке он участвует, что нравится, что требует доработки и многое другое.
- Андрей, здравствуйте! Расскажите о вашем опыте работы на площадке «Сбербанк-21»?
- Я впервые принимаю участие в проекте подобного рода и искренне рад, что мне выпал такой шанс. С самого начала я проникся духом участия в чем-то глобальном. Столько людей, объединенных одной идеей, вне зависимости от географического местоположения, могут принимать участие в обсуждениях и дискуссиях на животрепещущие темы, высказывать идеи, делиться опытом.
- Что такое «Сбербанк-Краудсорсинг» в Вашем понимании?
- Это, прежде всего, возможность для большого круга участников оказать влияние на конкретный процесс. Возможность высказаться и быть услышанным. Возможность узнать мнение других людей и с помощью «коллективного разума» найти возможные пути решения. Это своего рода социальная сеть, сообщество людей, сплоченных общими интересами и ориентированных на конечный результат.
- Как Вы узнали о старте программы? На каких проектах Вы зарегистрированы, и почему они Вам интересен?
- О программе я узнал от коллеги. Как-то в разговоре, во время обеда, она рассказала о скором запуске программы. Мне стало интересно, и я подал заявку. При регистрации я отправил заявку на участие сразу на две площадки: «Очередей.Нет!» и «Некредитные продукты для корпоративных клиентов». Так получилось, что ответ о принятии меня в команду с площадки «Очередей.Нет!» пришел на неделю раньше. Поэтому, мое участие в проекте началось именно с этой площадки.
- Какие самые известные реализованные краудсорсинговые проекты Вы знаете?
- Насколько мне известно, Сбербанк проводил подобный проект в 2011 году под названием «Сбербанк-21». Он был посвящен поиску инновационных идей, касающихся перспектив развития банка и всей нашей страны.
- Как на Ваш взгляд можно привлечь клиентов Сбербанка к активному участию в программе?
- Самое главное – донести до них информацию о сути программы, ее возможностях и перспективах. Я уверен, что обязательно найдутся те, кто проявит интерес и пожелает принять участие.
- Есть ли на Ваш взгляд минусы у площадки?
- Идеальных сервисов, наверное, не существует в природе. Но нужно отдать должное организаторам. Они постоянно устраивают опросы и узнают мнение участников о том, насколько удобно работать на данной площадке, о возникающих проблемах и трудностях.
- Каким Вы видите дальнейшее развитие краудсорсинга в Сбербанке?
- Этот проект дает возможность банку, его сотрудникам, клиентам, да и любому человеку совместно работать над улучшением качества обслуживания, совершенствовать существующие технологии и процедуры. Процесс непрерывного улучшения – залог успеха любой организации.
Вам интересно, каким будет Сбербанк через 5, 10 или 20 лет? Каким бы Вы хотели его видеть? Сейчас самое время об этом задуматься и вместе, сообща, создавать Сбербанк будущего на внешней краудсорсинг-площадке «Сбербанк-21».