Одна премьера — хорошо, а две — лучше. В сентябре театральная лаборатория PRO ART’S порадовала зрителей еще одной постановкой.
«Калуга. Театральная» — спектакль-сторителлинг известного стендап-артиста Александра Забродина. В PRO ART’S он сыграл запоминающиеся роли в постановках «Человек из Подольска» и «За белым кроликом».
Сторителлинг — искусство интересно рассказывать истории. Этот жанр близок к стендапу, но, в отличие от него, не обязан быть смешным. Актер находится один на один со зрителем, ему не нужны ни декорации, ни музыка, ни видеоряд.
Идея спектакля возникла у Александра Забродина и режиссера Леонида Прокофьева очень своевременно. Этим летом улица Театральная оказалась в центре внимания властей и жителей нашего города. Было принято решение о ее реконструкции к 650-летию Калуги.
За пару месяцев до премьеры авторы спектакля кинули клич в соцсетях. Они просили калужан поделиться своими историями про улицу Театральную, чтобы использовать их в спектакле. Помимо этого, они обходили дома и общались с жителями Театральной, по крупицам собирая рассказы и воспоминания.
В самом начале спектакля Александр Забродин выступил в роли бармена, намекая на известное всему городу питейное заведение, и предложил зрителям напитки и бутерброды. Отказываться не стоит. Возможно, это поспособствует лучшему восприятию происходящего.
Прозвучало несколько ностальгических историй от лица «маленьких людей», так или иначе связанных с улицей Театральной. Двое влюбленных, которые разбились на мотоцикле в один день, и на их похороны пришел весь город. Частный книжный магазинчик и его постоянный посетитель Юрич со шлейфом перегара, подобным тьме, пришедшей со Средиземного моря. Местные алкоголики с их эксклюзивным «правом» использовать свой двор в качестве туалета. Специально для поклонников комического таланта Забродина прозвучал монолог учителя истории о пролетарской революции и ядерном апокалипсисе.
После спектакля авторы рассказали, что оставили речь своих персонажей в почти первозданном виде. Пожалуй, большая часть этих историй до уровня городских легенд пока не доросла, а образы обитателей Театральной не отличаются глубиной и масштабом. Конечно, внутренний мир алкоголика может вмещать в себя целую вселенную, но это надо как-то донести до зрителя. Не хватило общей идеи, которая объединила бы все эти истории. Впрочем, авторы утверждают, что спектакль будет развиваться и пополняться новыми историями.
Фото: Андрей Гусев