Город Зеро

Жить Хорошо 5 ноября 2018 0 Просмотров: 878

Граница между залом и сценой условна, да и сцены как таковой нет: артисты находятся на одном уровне и в одном пространстве со зрителями. В качестве сценических костюмов – обычная одежда. Вы не сможете просто «смотреть» этот спектакль, вам придется стать участником того, что происходит на сцене, погрузиться в мир собственных мыслей, ассоциаций, эмоций. И это непростой труд. 

В сентябре Инновационный театр балета представил зрителям спектакль «Ноль» в постановке столичного танцовщика и хореографа, участника проектов «Танцы на ТНТ», «Танцы. Битва сезонов» и «Танцуют все» Дмитрия Масленникова.

– Для меня приглашение в Калугу было шагом в неизвестность. Я решил попробовать что-то такое, чего не делал раньше в таком масштабе, – рассказывает Дмитрий Масленников. – С ИКЦ и труппой Инновационного театра я познакомился благодаря этому проекту. Полтора месяца я жил и работал в Калуге. Очень рад, что получил такую возможность. Моей единственной задачей было сделать качественный спектакль.

У Инновационного театра танца свой стиль, но при этом ни один спектакль не похож на другой. И «Ноль» – это не «повторение пройденного», а нечто совершенно иное, еще один шаг вперед для калужских танцовщиков.

– Что такое «ноль»? Это начало, это рай, это что-то первозданное внутри каждого из нас, – говорит автор. – В спектакле нет лишней конкретики, в нем много ассоциаций и символов. Но это и не что-то суперзашифрованное, нужно просто немного подумать, чтобы все понять. На одной из репетиций происходящее на сцене тронуло меня до слез, хотя я, во-первых, очень требователен, а во-вторых, видел это много раз. Надеюсь и верю, что эта работа найдет отклик в душе зрителя.

В спектакле нет главного героя. Есть общество, которое было одним и стало другим. На этом пути случалось многое: жесткий спор и конфронтация, временное перемирие и сотрудничество, «дружба» одних против других и битва за место под солнцем, любовная история. С каждым человеком в процессе этого перехода происходили разные события, и каждый узнавал о себе истину под взглядом «всевидящего ока». Кое-кто хотел бы сбежать – но как? Дверь не откроется до поры, как бы в нее ни стучались… Удивителен финал спектакля, когда в мир приходит гармония, и все – артисты и зрители – смотрят друг другу в глаза и слушают биение сердец друг друга.

Прокомментировать