Сила бренда, лояльность потребителя, помощь и сопровождение на всех этапах бизнеса — жирные плюсы франчайзинга. Но этот вид сотрудничества имеет свои нюансы. Какие — постарались рассказать на первой калужской конференции «Бизнес по франшизе», организованной региональным Агентством развития бизнеса.
Основная задумка организаторов — собрать вместе тех, кто ищет готовые решения для бизнеса, и тех, кто готов тиражировать свой опыт. 250 калужан приняли участие в мероприятии и 23 представителя брендов, заинтересованных в продаже своей франшизы.
— Франчайзинг — это успешный бизнес, который мы предлагаем калужским предпринимателям, — рассказал представитель Российской ассоциации франчайзинга, генеральный директор ООО «Академия франчайзинга» Михаил Файнберг. — Здесь представлен большой спектр франчайзинговых направлений: медицина, ритейл, детство. Что важно, все франшизы — проверенные, качественные, лидеры отрасли. Если говорить о том, какие направления сейчас наиболее интенсивно развиваются, — это медицина, ритейл и сфера услуг. Всегда в динамике находятся общепит и медицина — это вечные темы.
В отличие от человека, у франшизы прописки нет. Успешная франшиза может работать как в Санкт-Петербурге, так и в Сыктывкаре. По статистике Российской ассоциации франчайзинга, сегодня около 43 процентов франшиз идут не из Москвы или Санкт-Петербурга, а из регионов. Регионы показывают взрывной рост франчайзинга. Поэтому важнейшим аспектом развития франчайзинга в России становится обучение масштабированию бизнеса, разработке и формированию франчайзингового пакета.
В Калуге много примеров успешного бизнеса, которые могут быть масштабированы и тиражированы в других городах нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья.
— Предпринимательство в Калужской области находится в точке роста. Калужская область занимает первое место в России по целевой модели поддержки МСП. За последний год мы приросли на 700 новых предпринимателей, — пояснил директор регионального Агентства развития бизнеса Стефан Перевалов. — Видим большой интерес к данной тематике и программу конференции формировали под конкретные запросы и потребности предпринимателей. Главное — польза, которую мы можем принести. Если хотя бы несколько франшизных проектов откроется по итогам конференции — это будет успешный результат.
В ходе панельной дискуссии участники и эксперты обсудили наиболее актуальные вопросы франчайзинга: юридические и финансовые особенности, психологические и законодательные аспекты, взаимоотношения партнеров и действия мошенников в этой сфере предпринимательства. Все интересующие вопросы участники конференции могли напрямую задать опытным предпринимателям и руководителям компаний, представителями известных франчайзинговых сетей.
Дополнительно в рамках мероприятия в ИКЦ был развернут «Мобильный консультационный пункт для предпринимателей» Агентства развития бизнеса Калужской области.
— Бизнес по франшизе — это очень интересно. Я и сам являюсь партнером франшизного проекта, — говорит Михаил Файнберг. — Но надо понимать: этот вид бизнеса для тех, кто может работать по правилам.