Кто эти люди?

Жить Хорошо 30 мая 2017 0 Просмотров: 2836

Более 30 лет каждую весну мотоциклисты нашего города собираются вместе, чтобы напомнить о себе и обозначить свои права на дорогу. корреспонденты нашего журнала побывали на открытии мотосезона и познакомились с самыми яркими представителями мотосообществ Калуги.

Алексей Холопов, полковник,
начальник ГИБДД УМВД по Калужской области

– Мне кажется, каждому мальчику, юноше, мужчине эта тема интересна. Видимо, это у нас в крови. В моем детстве все начиналось с мопедов старших товарищей и «Восходов» в деревне. У меня открыта категория «А», и я умею управлять мотоциклом.

Конечно, я поддерживаю сообщество мотоциклистов, когда оно нормально организовано, когда люди соблюдают правила дорожного движения, ценят собственную жизнь, используют средства защиты. Надо сказать, наше общение с мотодвижением региона изначально было непростым. Но потом мы решили, что лучше найти конкструктивные точки в нашем взаимодействии. И сегодня положительно оцениваем уровень культуры регионального мотодвижения.

Мы выступили с инициативой и открыли для движения в дневное время центральные улицы нашего города. Растущее число мотоциклистов подтолкнуло нас к созданию мотошколы, где преподают члены байкклуба «Джокерс». Мы поражены положительными отзывами об этой учебе. Опытные байкеры делятся своим опытом, консультируют по покупке мототехники, учат не стандартным «восьмеркам» на автодроме, а технике вождения на реальных дорогах.

Кроме того, в нашем управлении сформирована патрульная мотогруппа. Ее служащие общаются с калужскими мотоциклистами и формально, и неформально. В мотогруппу изначально отбирались парни, владеющие мотоциклом и понимающие тех, кто ездит на двухколесном транспорте. Мотоциклист и автомобилист – равнозначные участники дорожного движения, но это все-таки разные люди.

Анатолий гришин, Главный инженер
экспертной организации. Клуб «Jokers», мотоцикл Aprilia caponord etv 1000

– Мотоцикл в моей жизни появился раньше, чем женщины, – в 1978 году. Тогда мне понравилась одна девочка, я хотел ее чем-то очаровать и придумал покатать ее на мопеде, начал копить деньги. Родители посмотрели на мой серьезный настрой, отвели меня в магазин и купили мне мопед. Девушка мне разонравилась, а любовь к мототехнике осталась. За 39 лет я не ездил за рулем всего два года – пока служил в армии. Все остальное время я езжу на двух колесах. У меня, конечно, есть машина, я не совсем осел. Но сейчас на мотоцикле передвигаться по городу гораздо удобнее.

Наш клуб «Джокерс» один из старейших. Мы нашли себя в мототуризме. У нас есть цель – ездить много, далеко и надолго. После таких путешествий, когда ты едешь несколько недель, нет условий ни помыться, ни побриться, ни в туалет сходить, начинаешь любить свой дом, людей и человечество в целом.

Мне не нравится, когда мотоциклистов представляют как дебилов из последней серии «Безумного макса». У нас в клубе все люди состоявшиеся, взрослые, интересные. Членом нашего клуба может быть только белый мужчина традиционной сексуальной ориентации, не употребляющий наркотики. Но я не хочу, чтобы мои дети и внуки гордились мной из-за того, что я езжу на мотоцикле. У меня есть и другие более значимые достижения в жизни.

Евгений Скалозуб, предприниматель.
клуб«Самогонщики», мотоцикл Harley-Davidson

– Мне было около 25 лет, когда я осознанно пришел в мотодвижение, уже после того как сложилась карьера, семья. Клуб «Самогонщики» один из немногих – русский. Мы не используем названия, связанного с европейской, западной культурой, а создаем свою субкультуру. В этом году клубу исполняется 10 лет, в нем состоят 28 участников из Калуги, Тулы, Орла, Москвы, Бреста, Мурманска. Эти люди близки мне по духу, нас связывают дружеские отношения. Но, по сути, все равно каждый мотоциклист считает себя одиночкой, свободным человеком. Когда ты садишься на мотоцикл, ты принадлежишь только себе, дороге, ветру, солнцу, воздуху – всей планете.

Из калужских мотопутешественников я первым начал странствовать по миру на мотоцикле и на данный момент имею за плечами путь из Калуги до Вьетнама. На дорогах я такой же участник, как и все остальные. Правила дорожного движения для всех одинаковые. Более того, я придерживаюсь мнения, что город – место для людей, а не для мотоциклов или автомобилей. Я не могу объяснить, почему моя жизнь сложилась именно так, а не иначе. Но с каждым годом я становлюсь счастливее, радуюсь новым впечатлениям и победам своих детей.

Сергей Петров, Слесарь «Фольксваген-РУС».
клуб «Три топора», мотоцикл Honda Transalp

– Началось все с коллеги. С ним мы впервые попали на байкерскую тусовку, ходили, смотрели… И потом загорелись желанием купить свои мотоциклы.

Чтобы войти в клуб, сначала надо примелькаться, чтобы люди к тебе присмотрелись, оценили, что ты за человек. Наш клуб «Три топора» немного раздолбайский. В нем состоят где-то 15 человек, тоже простые ребята, как и я. Кстати, у нас в клубе есть единственная в Калуге официально зарегистрированная девочка-мотоциклист. Мы все помогаем друг другу, чем можем. Вот сегодня я приехал на чужом мотоцикле, хотя есть негласное правило свою технику никому не передавать. Это все равно, что жену дать напрокат. Но иногда мы нарушаем правила.

На этот сезон у нас обычный план – как можно больше покататься, как можно больше увидеть и как можно дальше заехать. Обычно мы выезжаем компанией куда-то недалеко. На дальние поездки уже сложно собраться. Ездим на невысокой скорости, чтобы никто никого не ждал и не догонял. Мотоциклы и возможности у всех разные. Да и вообще, люди, которые надевают цвета, – это уже серьезные состоявшиеся люди. У них детства в голове уже нет. Они дорожат своими правами, своим «железным конем» и своей жизнью. Что мы чувствуем на мотоцикле? Чувствуешь себя более свободным. На машине ты сидишь закрытый со всех сторон. А тут и солнце, и ветер, и мухи летят в лицо – хорошо!

Андрей Ивановский, юрист.
клуб «Wild bees», мотоцикл kawasaki Vulcan

– Мой дедушка всю жизнь ездил на мотоцикле и меня посадил за руль в восемь лет. Дальше были юные годы: мопеды, что-то собиралось с помоек в папином гараже. Потом от отца мне достался новенький «Урал» с коляской, чему я был несказанно рад. Моя будущая жена, кстати, на это дело повелась. Я ее катал на том папином «Урале». Мы на нем даже бракосочетались. У нас была большая мотоциклетная свадьба. Сейчас у нас уже двое сыновей. Правда, последние два мотосезона я практически пропустил по причине рождения второго ребенка. Но у нас есть оправдание – мы этого ребенка привезли с супругой из мототусовки из заполярного круга. Это плод нашего путешествия по трем морям.
По большому счету мотоклубы ничем не отличаются. Мое мнение: клубы сегодня – это дань традициям нашей далекой юности. Мы и в клуб принимаем людей, с которыми достаточно часто общаемся в жизни.

Кроме мотоцикла, у меня есть машина, как у любого нормального человека. Мне же детей надо возить, супругу, ездить самому на работу.

У меня самая ужасная профессия. Я на ней давно поставил крест. Можно сказать, в таком виде я приезжаю на встречи. Когда у клиента серьезная юридическая проблема, ему все равно, как одет его юрист. Главное – результат.

Пока ноги ходят, руки держат, думаю, я буду ездить на мотоцикле.

Евгений Савин, предприниматель.
клуб «WEREBEARS», мотоцикл HONDA Valcyrie

– С 15 лет я занимался мотоциклетным спортом. Потом в моей мотожизни был перерыв, но я всегда знал, что вернусь, и держал в голове эту мысль. Вернулся я уже к байкам, будучи взрослым. Купил мотоцикл, когда появилась такая возможность, и основал этот клуб. В него входят мои друзья, достаточно взрослые, состоявшиеся люди. Мы придерживаемся, можно сказать, старых байкерских традиций и порядков. Чтобы быть в нашем клубе, надо понимать, что такое байкерская жизнь, что такое байкерская культура. Сложно это объяснить, многие просто не поймут. Член нашего клуба должен быть настоящим мужчиной во всех смыслах этого слова. Никаких понтов. Мы ведем себя на дороге очень корректно и всех призываем к этому. Не терплю, когда мотоциклисты ведут себя по-хамски. Могу догнать и наказать хулигана. Байкеры разные бывают, к сожалению.

Для меня мотоцикл – это образ жизни, у меня нет даже машины. Я могу куда угодно поехать. Например, за сигаретами махнуть… в Ростов, если мне вдруг захотелось прокатиться. За рулем мотоцикла я чувствую радость, свободу. Особенно люблю ездить ночью. Планов много на этот сезон: как минимум, пара поездок к морю.

У меня много друзей в разных городах, которые всегда меня примут. Но это в свободное от работы время. Потому что мотоцикл – дорогое удовольствие. На него нужно зарабатывать.
Мы обычные люди. Просто немножко другие.

Настоящие байкеры – серьезные, умные. Всеми способами, поведением своим и своих товарищей мы хотим доказать это.

Андрей Разенков, госслужащий.
«Калужский мотосоюз», мотоцикл KaWasaki z-1000

– Мототехника полюбилась мне давно. Мой брат – байкер, он мне в детстве давал прокатиться. А в 2013 году в Туле мы отлично провели время с друзьями, покатались на мотоциклах, квадроциклах, и по дороге из Тулы в Калугу я понял, что мне срочно нужен мотоцикл. В 12 ночи обзвонил в Интернете объявления, которые мне понравились. И на следующий день уже приехал на мотоцикле.

Потом мне захотелось сплотить, организовать свое сообщество друзей на мотоциклах. Друг мне помог все поднять. Во всех сообществах свои правила. У нас они тоже есть. Тем более, что в клубе состоят совершенно разные люди. Но это наши внутренние дела. 

Езжу я в основном по городу. Иногда в хорошую погоду могу на работу на нем поехать, вечером прокатиться или с ребятами сгонять в Тулу или Обнинск.

Только на мотоцикле испытываешь этот драйв. Это очень хорошее лекарство от депрессии. Когда в жизни бывают какие-то трудные моменты, садишься на мотоцикл – и жизнь меняется полностью. Адреналин выбивает все неприятности.

Семья, близкие, моя девушка – все против моего увлечения. Считают, что это опасно. Каждый раз я обещаю взяться за ум и продать мотоцикл. Может быть, после 40 остепенюсь, повзрослею и поменяю его на более безопасную игрушку. А пока хочется летать.

Фото: Анна Большова, Иван Никифоров/Fotomafia project

Прокомментировать