В ноябре в Калужском драматическом театре состоялась премьера спектакля «HOMUNCULUS» по пьесе Максима Горького «Дети солнца». Дебют на калужской сцене для режиссера Владимира Хрущева оказался удачным. Сразу после премьеры стало известно о назначении его на должность главного режиссера Калужского драматического театра.
Незадолго до премьеры на странице театра в сети «Фейсбук» появлялись интригующие публикации. Из них зрители узнали, к примеру, о поисках двойника Максима Горького и о том, что актриса Дарья Кузнецова обращалась за помощью к психологу для работы над ролью Лизы Протасовой.
«Детей солнца», в отличие от «На дне», мало кто читал. В основе сюжета – конфликт тех, кто считает себя интеллектуальной элитой, и «простых людей». Герои, находясь рядом друг с другом, оказываются обитателями параллельных миров. Они говорят на разных языках, их волнуют совершенно разные проблемы. Спектакль заставляет размышлять, разгадывать режиссерские «ребусы», находить скрытые смыслы даже в оформлении сцены, в костюмах и гриме актеров. Он вызывает яркие эмоции – от смеха до ужаса. Неизбежны и параллели с сегодняшним днем.
Почему же режиссер назвал спектакль «HOMUNCULUS»? Гомункулы – искусственные люди, в которых превращаются люди живые, – в упор не хотят замечать то, что происходит вокруг них, и погружаются в свой придуманный мир. Они не только искусственны, но и бесплодны в самом широком смысле: их труды, размышления, творчество и даже любовь не приносят никакого плода – полезного результата или хотя бы радости.
«Как всех жалко! Как все одиноки!» – вещает духовно богатая дева Лиза Протасова, а ее верный поклонник, ветеринар Чепурной, кончает жизнь самоубийством. Возможно, от неразделенной любви, но скорее всего от бессмысленности происходящего.
Фото: Антон Демидов
nikatv.ru