Пока «Титаник» плывет

Жить Хорошо 6 мая 2013 0 Просмотров: 2514

12 марта на малой сцене Калужского областного театра  состоялась премьера спектакля «Оркестр Титаник» по одноименной пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева.

Что до сюжета, то если пьесу пересказать – то она покажется вполне себе обыкновенной. А она совершенно невероятная! Ее можно было бы сравнить с современной интерпретацией «Алисы в Зазеркалье», только это совсем не сказка. В странном   месте, на  заброшенной станции, живут герои спектакля – одинокие, но по-своему счастливые люди. Вся их жизнь — ожидание поезда, единственного шанса на спасение. Но, как известно, хорошо там, где нас нет. Вот и героям «Титаника» кажется, что где-то там, в другом месте, все будет иначе. Стоит только поменять станцию, как жизнь тут же изменится к лучшему.   И тут в их жизнь врывается человек, называющий себя Гарри Гуддини. Пусть он выглядит как простой уличный фокусник, зато ему подвластны время и пространство. Он может помочь каждому вырваться из привычных рамок сознания и изменить свою жизнь, нужно всего лишь ПОВЕРИТЬ ему. «Единственная форма бегства — иллюзия», — объясняет он. И призрачных самообманов в спектакле предостаточно. Фокусы, гипноз, магические исчезновения. И все для того, чтобы дать понять: вырваться из замкнутого круга можно только открывшись своей природе, взять, наконец, жизнь в свои руки.

Пьеса Бойчева непроста, в ней заключено множество разных идей, от философских до религиозных, поэтому, наверное, каждый из зрителей поймет спектакль по-своему, вынесет что-то близкое лично ему. И это не объяснить: чувства, облаченные в слова, – конструкция слишком тяжеловесная. Режиссер-постановщик Юлия Беляева, выпускница ГИТИСа, говоря о «телеграмме» в зал, подчеркнула: «Мне хотелось бы, чтобы приходил зритель и сам читал: что прочтет – то и прочтет, значит, так написали… но для меня главное во всей этой истории, что Человек, пусть и самый последний и убогий, может преодолеть страх, а значит, и смерть, его любовь способна на этот геройский поступок. У Саши Соколова есть прекрасная строчка: «Человек не может исчезнуть моментально и полностью, прежде он превращается в нечто отличное от себя по форме и сути – например, в вальс…» Вот об этом вальсе и хотелось сделать спектакль».

Текст: Екатерина Зимина
Фото: Виктор Кропоткин

Прокомментировать