«В одной лодке» — такое название получило мероприятие, формат которого сложно уместить в два слова. Они не передадут атмосферы, созданной актерами калужского драматического театра в воскресный вечер 28 мая на сцене и в зале.
Стоит отметить, что новость о готовящемся вечере многие восприняли со скепсисом и до последнего дня не верили, что у актеров получится, не дрогнув, пройти по «канатной дорожке», с одной стороны которой пропасть пафоса, а с другой – не стихающее ощущение потери.
Время, когда Александр Борисович был главным художественным руководителем театра, называют «Эпохой Плетнева». Таким оно и было. Время, когда театр вышел на новый уровень и стал явлением театральной жизни России.
Главным режиссером театра Александр Борисович стал в 1997 году. За свою профессиональную карьеру поставил 47 спектаклей. Среди них есть те, что остались в памяти как настоящие художественные откровения: «Игроки», «Лодка», «Если любишь — найди», «Дом восходящего солнца», «Похождения Шипова», «Попытка полета».
Последними работами режиссера стали «Попытка полета» и «Женитьба».
Александра Борисовича нет уже два года. Он ушел 28 мая 2014 года после продолжительной болезни. Вечер памяти получил название по одному из поставленных режиссером спектаклей – народной драме «Лодка». Постановка получилась сложная, драйвовая, живая — абсолютно в духе Плетнева. В нее вошли десять фрагментов разных спектаклей, песни в исполнении актеров и театральной музыкальной группы, фотографии и видеофрагменты. Даже самое «старое» из фрагментов не потеряло своей актуальности.
Создалось впечатление, что Плетнев никуда не ушел и как будто сам все это поставил. А если и нет, то точно одобрил работу.