Калужский аксель

Жить Хорошо 31 марта 2014 1 Просмотров: 3064

Мало кто знает, что старейшие в мире коньки были изготовлены свыше 5 тысяч лет назад. В тонкостях истории и особенностях изготовления этой модели прекрасно разбирается дизайнер Виктория Сергеева. Модельер, которой довелось принять участие в создании первой в современной России модели фигурного ботинка для профессионального катания на коньках.

- Виктория, как становятся дизайнерами обуви? Вы с детства любили обувь, интересовались ее историей? Как это происходит?

 – Еще в школе любила рисовать, с пятого класса мне нравилось мастерить различную бижутерию из кожаных обрезков: кулоны, серьги, заколки, ладанки. В 2000 году параллельно с 11 классом закончила художественную школу и поступила на дневное отделение Московского государственного университета дизайна и технологий, который окончила в 2006 году, получив специальность «Инженер-конструктор изделий из кожи», или, говоря проще, – модельер обуви и аксессуаров.

– Вы продавали предметы, сделанные вашими руками?

– В 2009-2010 гг. разрабатывала женские сумки для торговой марки Magoli, большинство разработанных и изготовленных мной образцов были проданы в частные руки. Также сохранилась коллекция обуви «Московия», названная в честь города, определившего мою дальнейшую жизнь, и изготовленная мною на конкурс молодых дизайнеров «Mosshoes style». Три пары сапог и несколько аксессуаров к ним, изготовленных из парчи, красного велюра с элементами оторочки из натурального меха. Задумка была сделать коллекцию в русском стиле, но не в привычном всем  народном духе – петушки, вышивка крестиком, сарафаны. Более привлекательным для меня стал образ русских княгинь допетровской эпохи – шелка, меха, самоцветные камни. Из 50 человек вошла в десятку лучших, став финалисткой. Сапоги не стали запылившимся воспоминанием, им все время находится применение в различных фотопроектах. Русский стиль, как оказалось, достаточно востребован.

– Какой был главный приз в «Mosshoes style» и кто стал победителем?

– Главный приз – стажировка в Италии. Победительницей стала третьекурсница, ее коллекция «Город» (сначала в виде потрясающих рисунков) получила высший балл на конкурсе эскизов, и наш вуз оплатил затраты на изготовление. А сам показ был эпатажным и концептуальным, модели выходили на подиум с котенком в руках и даже дымящейся сигаретой. Сама обувь не показалась мне интересной – солдатские берцы с белыми шнурками.

– Где работаете на данный момент?

– После Magoli получила предложение о работе в фирму «Интерспортгрупп», торговое представительство которой находится в Москве, а склад и производство – в Калуге, где и работаю до сих пор. Это зимняя спортивная обувь. В этой индустрии смотрят не столько на дизайн модели, сколько на качество. Сейчас мы занимаемся разработкой ботинка для фигурного катания. Изготавливается без лезвия, обычно профессионалы устанавливают лезвие индивидуально под себя. Ботинок для фигурного катания в современной России не делает никто. В мире всего четыре фирмы, которые разрабатывают такие модели – Risport, Edea, Wifa, Jackson. Самый красивый дизайн у Edea, эту марку предпочитает Плющенко.

– Это сложная модель обуви?

– Ботинок должен иметь определенный угол наклона, жесткость и быть комфортным внутри. Есть требования, которые предъявляют к нему фигуристы, но они нигде не прописаны. Эту информацию надо собирать. Современные инновации стремятся к облегчению веса самого ботинка, но это не всегда хорошо, идеальная масса еще не вычислена.

Наш главный козырь – колодка по стопе.  

– В чем преимущества вашей модели?

– Наш главный козырь – колодка по стопе. Идея принадлежит моему мужу, он технолог и учел параметры щиколотки. Первый ботинок отдали на обкатку в Ледовый дворец «Космос», учли замечания тренеров и внесли нужные изменения. Затем модель была представлена на выставке «ISPO-2013» в Мюнхене, где состоялась встреча с представителями Торгового дома фигурного катания одного из крупнейших центров, экипирующих спортсменов. Ботинок им понравился, а по вопросу комфортности внутреннего пространства оставались сомнения, но примерка решила все. Оказалось, наш ботинок,  изготовленный на ортопедической колодке, очень удобен и даже не требует дополнительного приформовывания по стопе спортсмена, в отличие от моделей других производителей. С тех пор мы сотрудничаем с Федерацией фигурного катания, и уже год в наших ботинках катаются ребята-фигуристы в разных городах России – и отзывы самые положительные.

– Как изменились технологии с течением времени?

– По сравнению с советским временем технологии усложнились. Старые технологии можно перечеркнуть, только форма близка к классике. Теперь ботинки должны быть жесткими снаружи и мягкими внутри. Добавились материалы, которые сложно достать на российском рынке. Те фабрики, которые в советское время выпускали ботинок, уже не существуют. Мы решили пойти с самого начала, охватив детский сегмент, потому что в коньках надо вырасти, пятнадцатилетний профессионал уже не будет их менять. В каких ботинках тренируются – в таких и выступают. «Интерспортгрупп» первая в России начала изготавливать эту модель, но пока в небольшом количестве. Наши модели – это чисто калужское производство, и в Китай мы технологию не отдадим.

– Вы недовольны китайскими производителями?

– У нас налажено  массовое производство лыжных ботинок в Китае. Мой муж ездит туда несколько раз в год для контроля. Все обувные производства в России, к сожалению, закрываются. Все уходит в Китай, но китайцы делать не умеют. Их продукция может показаться красивой снаружи, но внутри часто ломается. Даже те производители, с которыми мы работаем уже  2-3 года, желая  сэкономить, обязательно что-нибудь сделают не так. Китай дорожает год от года, а качество лучше не становится, необходим постоянный контроль производства, а это тоже недешево, поэтому есть надежда, что российское обувное производство со временем возродится.

– Откуда вы черпаете вдохновение?

– Слежу за тенденциями в мировой моде, синтезируя и придумывая что-то свое. Недавно заметила за собой, что меня вдохновляют мультики «Дисней», дети у меня подрастают, и мы их часто смотрим. Мне нравятся «Феи» – там очень красиво, скрупулезно все нарисовано. Сочетание цвета и музыки создает творческое настроение.

Шикарная обувь лаконична. Это высший пилотаж.  

– Какую обувь вы предпочитаете носить?

– Как обувщик я точно знаю, что обувь должна быть кожаная и она должна быть удобной.  Я за все женственное: каблучок, шпилька, босоножки открытые. Сочетание с одеждой очень важно, обувь не должна быть сама по себе, а костюм сам по себе, если туфли яркие и необычные, то платье не должно их затмевать. В советское время колодка была стандартная, сейчас колодки делают кто во что горазд. Нос может меняться, но не должен быть слишком узкий, на ход ноги надо оставлять не менее сантиметра.

– В какой обуви должна быть современная золушка на балу?

– На мой взгляд, шикарная обувь  лаконична – интересная и одновременно простая, как все гениальное. Это высший пилотаж. В ней не должно быть навешано много бирюлек, ремешков, фурнитуры. Мне близок стиль Версаче и Юдашкина, в своих коллекциях они выбрали путь к женственности. Все модели сделаны, чтобы женщина почувствовала себя той самой принцессой на балу. Женщина как хрустальная туфелька – недосягаемая, драгоценная и хрупкая.

1 комментарий

  1. Круто!
    Вика, так держать…
    Успехов Вам с Андреем!
    Ну а за мехами для своих коллекций — приезжайте к нам!

    P.S. Позитивный человек! Классный друг! Отличный специалист!

Прокомментировать