Цена продвижения

Жить Хорошо 4 июня 2016 0 Просмотров: 2175

Вопрос, который интернет-специалисты слышат от заказчиков чаще всего, – «Сколько стоит продвижение сайта?». И однозначного ответа зачастую не получают. Почему? С таким вопросом мы обратились к руководителю студии интернет-контента «Webпрорыв» Михаилу Николаеву.

– Так сколько же на самом деле стоит продвижение бренда в интернете?

– Ответить с ходу на этот вопрос почти невозможно. Есть масса нюансов, которые влияют на итоговую стоимость услуги по продвижению. Обычно, когда к нам обращаются с подобным вопросом, мы пытаемся выяснить, что клиент подразумевает под «продвижением». Как я уже рассказал в нашей прошлой беседе, раскрутку в интернете можно разделить на две составляющие: качественный контент и охват вашей целевой аудитории. Для разных направлений бизнеса подходят разные варианты решения этих двух задач. Если заказчик хочет просто продавать свой товар или услугу, то ему достаточно использовать связку «сайт + контекстная реклама». Иногда вместо сайта делают «лэндинг пейдж» – упрощенный вариант сайта, состоящий из одной страницы, максимально мотивирующий посетителя совершить покупку. Сделали «лэндинг», наполнили его контентом, и остается только завлечь на него потенциальных покупателей. Для этого лучше всего подходит контекстная реклама в «Яндекс-Директ» или «Google AdWords». Реклама вашего сайта в интернете показывается только тем людям, которые вбивают в поиск запрос о покупке именно вашего товара или услуги. Стоимость продвижения в таком случае будет складываться из цены на изготовление сайта или «лэндинга» (если у вас его еще нет) и регулярной оплаты вашей контекстной рекламы. В последнем случае вопрос «сколько стоит продвижение?» некорректен. Не исполнитель определяет стоимость рекламы, и даже не «Яндекс», а, как ни странно, сам заказчик. Ведь контекстная реклама работает по принципу аукциона – кто больше платит, тот и получает больше посетителей на сайт. А исполнитель, который помогает вам настраивать рекламную кампанию в «Яндексе», получает свою зарплату или проценты. Поэтому, если вы хотите узнать, сколько стоят услуги по продвижению, правильнее сообщить исполнителю бюджет, который вы готовы потратить на контекстную рекламу и спросить у него, сколько он попросит за свои услуги по настройке рекламы. Если же вы не имеете представления, какой бюджет озвучить, то для рекламы товаров и услуг в «Яндекс-Директе» по Калуге обычно хватает от 5 до 20 тысяч рублей в месяц.

– Что заказчик получит, потратив эти деньги?

– Принцип оплаты за рекламу в Интернете отличается от привычных традиционных схем. Поэтому для его понимания заказчику необходима некая «перезагрузка». Мы привыкли платить за размещение рекламы – билборд на городской улице, рекламный макет в журнале, ролик на радио или телевидении. Мы можем лишь прогнозировать, какой эффект даст такая реклама, но платим не за эффект, а за сам факт размещения. Контекстная же реклама, как и многие другие виды рекламы в интернете, позволяет вам платить не за размещение, а за действие, которое благодаря этой рекламе совершает ваш потенциальный покупатель. Обычно это переход пользователя с рекламного объявления на ваш сайт (или, например, звонок покупателя, который увидел вашу рекламу). Не важно, где показывается ваша реклама в интернете, важно – сколько человек, реально заинтересованных вашим объявлением, посетили ваш сайт. Поэтому вы можете заранее рассчитать, сколько клиентов принесет вам утвержденный рекламный бюджет. Упрощенно говоря, если переход каждого нового пользователя на ваш сайт из «Яндекс-Директа» стоит 15 рублей, то, потратив в месяц 15 тысяч рублей, вы можете заполучить тысячу таких пользователей.

В интернете стоимость рекламы определяет не исполнитель, а заказчик

– Неужели всё так просто?

– Конечно, нет. Ваши продажи зависят от правильной настройки контекстной рекламы, от контента на вашем сайте, от «качества» аудитории, которая будет идти к вам на сайт, и в конце концов – от конкурентоспособности вашего предложения. Более того, если вы не просто перепродаете кирпичи, а строите свой бренд и рассчитываете на лояльность ваших клиентов, то вам необходимо посмотреть на продвижение в интернете под другим углом. Если у вас салон красоты, ресторан, торговый центр – то есть компания, в которой постоянно что-то происходит и для которой важны постоянные и многочисленные клиенты, – то вам необходим контент-маркетинг. Это и ведение новостной ленты на сайте, и анонсирование событий и акций, и общение со своими (или потенциальными) клиентами. Последнее лучше всего осуществлять в социальных сетях. Поэтому обстоятельная работа по ведению сообществ вашего бренда в соцсетях также необходима. К тому же соцсети сегодня предоставляют массу возможностей по таргетинговой рекламе. Создав свое рекламное послание, вы можете выбрать аудиторию для его показа по массе критериев, вплоть до интересов людей. То есть показывать вашу рекламу таргетированно – только тем, кому она может быть интересна. И, соответственно, платить только за нее.

Продвижение бренда – дело затратное, и поэтому при планировании бюджета на раскрутку в интернете необходимо заложить расходы не только на изготовление сайта и контекстную рекламу, но и на постоянное обновление информации на сайте и продвижение сообществ своего бренда в соцсетях.

На правах рекламы. Беседовала: Людмила Никитина

 

Тел. 8 (4842) 54-00-15
e-mail: info@webproryv.ru
vk.com/webproryv
facebook.com/webproryv
http://webproryv.ru

Прокомментировать