Продвигаем сайт

Жить Хорошо 18 апреля 2016 0 Просмотров: 1824

Когда владелец веб-ресурса понимает необходимость продвигать сайт, зачастую он имеет смутное представление о том, что этот процесс собой представляет. Мы попросили Михаила Николаева, руководителя студии интернет-контента «Webпрорыв», остановиться на этом моменте более подробно.

- Кажется, что «раскрутка» сайта – удел узкой касты посвященных – «сеошников» или интернет-маркетологов. Познать азы которой простой смертный не может… 

– И раз так, то здесь открывается большое поле для разных махинаций и злоупотреблений со стороны исполнителя. Пользуясь неграмотностью владельцев сайта, калужские «умельцы» часто вытягивают из клиентов неоправданно большие бюджеты. А владелец сайта, не обладая нужными знаниями, не может проконтролировать эффективность этих расходов. Об этом как раз мы с вами говорили в прошлый раз в материале «Кому доверить сайт».

– Что такое «продвижение сайта»?

– Интуитивно мы все понимаем, что это определенный набор действий для того, чтобы ваш сайт посетило как можно больше людей, для которых этот сайт и создавался. Но не надо забывать и о другой важной составляющей – все посетившие ваш веб-ресурс пользователи должны увидеть красиво оформленную нужную и важную для них информацию. Поэтому в рамках продвижения сайта вы должны заботиться и о том, ЧТО показываете на своем интернет-ресурсе, и о том, КТО это всё увидит.

Бывает так, что люди, имея некрасивый и неинформативный сайт, вкладывают большие средства в привлечение посетителей, а потом недоумевают, что нет роста продаж. А откуда взяться этим продажам, если на сайте нет телефона или адреса вашей фирмы, или страницы вашего сайта слишком долго загружаются, или, что хуже, браузер блокирует ваш сайт, если он подвергся вирусной атаке? И наоборот – вы сделали идеальный сайт, где все красиво, удобно и понятно. Но будет ли от него толк, если его посещают только ваши друзья и работники вашей компании, а потенциальные покупатели не видят его ни в поисковиках, ни в соцсетях, ни в рамках интернет-рекламы?

В рамках продвижения сайта надо заботиться и о том, ЧТО вы показываете и КТО это всё увидит 

– Получается, что нужно улучшать свой сайт и потом привлекать на него максимум своей аудитории?

– Да, причем эти два процесса должны идти параллельно: постоянная работа с наполнением сайта информацией (контентом) и улучшением его функционала, и регулярная комплексная работа по привлечению на сайт вашей целевой аудитории. С недавних пор качественный контент сайта уже влияет на приток посетителей, без каких-то дополнительных рекламных затрат. Самый большой приток посетителей на сайты идет из поисковых систем. Поисковые системы, автоматически анализируя веб-ресурсы, сами определяют, какой сайт более полезен для людей, и поэтому выводят наиболее информативные и интересные веб-ресурсы на высшие позиции. Например, мы уже давно работаем с сайтом кондитерской «Чайка», и, несмотря на обилие в Калуге их конкурентов, сайт «Чайки» стабильно находится в топе поисковых систем по любым запросам, связанным с «кондитеркой» или заказом свадебных или праздничных тортов в Калуге. При этом «Чайка» не потратила ни копейки на рекламное продвижение сайта. Только осмысленное и регулярное наполнение сайта «Чайки» интересным и полезным контентом привело в итоге к тому, что любой заинтересованный в тортах калужанин без труда найдет в Интернете сайт «Чайки». Конечно, мы наполняем этот сайт не бесплатно, но, согласитесь, клиенту всегда приятнее платить за то, что его сайт регулярно пополняется интересными новостями и информацией о его достижениях, чем за рекламу где-то в Интернете – и при этом результат получается одинаковым.

– Но одного наполнения сайта ведь недостаточно?

– Конечно. Особенно это актуально для «молодых» сайтов. Чтобы естественным образом занять позиции в топе поисковиков, откуда, как я уже говорил, идет самый активный наплыв посетителей, необходима долгая и обстоятельная работа с наполнением веб-ресурса. Для новичков или тех, у кого много конкурентов, самый эффективный способ – контекстная реклама. Те самые «Яндекс-Директ» и Google Adwords, о которых сейчас не слышал разве что ленивый. Принцип их работы: если вы продаете диваны в Калуге, то ссылка на ваш сайт будет показываться только калужанам, которые вводят в поиск запрос «купить диван». И оплачивать эту рекламу вы будете не за «воздух», а за конкретного человека, который перешел к вам на сайт или сделал покупку. Пришел такой человек к вам на сайт – с вас списалось семь условных рублей. Когда у нас заказывают изготовление сайта, а потом и продвижение, я всегда советую контекстную рекламу, как самую предсказуемую и эффективную.

Помимо интересной информации, размещенной на сайте, и контекстной рекламы, конечно, нельзя забывать и о других способах привлечения посетителей на сайт. Это и продвижение собственных сообществ в соцсетях, и таргетинговая реклама, и е-мэйл рассылки (не путать со спамом), которые при правильном их использовании оказываются очень эффективными, и множество других способов, которые, конечно, надо использовать в комплексе. Комплексный подход в продвижении сайта – вот залог успеха!

Беседовала: Людмила Никитина 

 

Тел. 8 (4842) 54-00-15
e-mail: info@webproryv.ru
vk.com/webproryv
facebook.com/webproryv
http://webproryv.ru

Прокомментировать