Далеко пойдет

Жить Хорошо 12 октября 2019 0 Просмотров: 1273

Премьерный спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» Калужского драматического театра завершил Фестиваль старейших театров России и открыл новый сезон. Великолепное прочтение пьесы Николая Островского заставило встать не только зрителей, но и жюри.

Берясь за классику, и особенно пьесы «отца русского театра» Николая Островского, каждый режиссёр рискует. Рискует быть слишком оригинальным или слишком академичным и скучным, рискует не попасть в ожидания или быть слишком предсказуемым, рискует быть неаккуратным с великим материалом, либо слишком дословным. Главному режиссеру калужского театра Владимиру Хрущеву удалось найти идеальную формулу равновесия.

— На наш успех сработала формула «время, автор, коллекив», — рассказал Владимир Хрущев после премьеры. — Островский — необычайно современный автор! Это уже мой третий диалог с автором. И явно — не последний.

Выбирая пьесу, я ориентировался на труппу. Распределение ролей совпало идеально, включая постановочную команду: художник А. Шикуля, композитор — Григорий Бирюлин и художник по костюмам — Янина Куштевская.

У нас в театре — прекрасные актеры, которые способны решать любые, самые сложные задачи! А Кирилл Бессонов справился с ролью молодого лицемера и интригана на 100 процентов, его возраст, энергия и мастерство — совпали с выписанным образом.

Спектакль получился ярким, динамичным и очень «актерским». Талантливая игра артистов, блестящий ансамбль затмили оригинальную сценографию и световые решения. Все действующие лица получились живыми, настоящими и очень симпатичными в своих недостатках. Исполнителям удалось передать весь юмор и любовь, с которыми Островский писал своих героев.

— Мне в какой-то степени удалось сделать спектакль в стиле, который я формирую много лет — фантастический реализм, — говорит Хрущев. — Очень хотелось бы, чтобы калужский зритель имел возможность, терпение и вкус считывать и получать удовольствие от разных стилевых решений, для чего мы приглашаем разных режиссеров и экспериментируем с театральным языком. И ничего не боимся, потому что боязнь совершить ошибку — самый главный тормоз развития любого театра.

Прокомментировать