110 тысяч человек посетили пятую гастрономическую ярмарку «Калуга. Улица. Еда.», которая проходила с 28 по 31 августа на новой площадке — в городском парке культуры и отдыха. Это — самая высокая посещаемость за всю историю мероприятия.
Его организаторами выступил центр «Мой бизнес» (действует на базе Агентства развития бизнеса) при поддержке Правительства Калужской области и Министерства культуры и туризма региона в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства».
В этом году ярмарка впервые прошла на новой, просторной площадке — в сердце города — в парке культуры и отдыха. Это позволило расширить экспозицию, улучшить транспортную логистику и создать комфортную атмосферу для гостей всех возрастов.
На площадке представили 70 гастрономических проектов местных рестораторов и гостей из Екатеринбурга, Дагестана, Калининграда, Курска, Владивостока, Обнинска и Московской области. Большой популярностью пользовались полюбившиеся хиты: пян-се из Владивостока, калининградская строганина из пеламиды, плов, уральские шанежки.
Дебютом этого года стали — «Купеческая каша» и суточные щи, приготовленные поварами ресторана «Запечь». Полбяная каша, томлёная 5 часов в печи на топлёном молоке с цыплёнком и белыми грибами стала победителем в номинации «Лучшее блюдо» по результатам голосования экспертного жюри. «Лучшим десертом» назван чизкейк «Мышкина радость» от кофейни «Сны любимого кота». Лимонад «Пьяцца Маргарита» от ресторана «Верде» и «Нитро Ваня» от «Кофе Культ» стали лучшими напитками, набрав одинаковое количество баллов.
За все дни праздника было съедено:
- 600 литров суточных щей
- 280 кг каши купеческой
- 190 кг пшенной каши
- 3000 стаканчиков с калужской клубникой в шоколаде
- 2300 шанежек
- 1300 кг плова
- 5000 пян-се
В рамках эногастрономического фестиваля «Виноград», на котором работали 22 торговые точки, было продано 5500 бутылок вина российского производства.
«В этом году нашу ярмарку посетили более ста тысяч человек, в том числе сорок тысяч – в День города. Это абсолютный рекорд за пять лет! Рестораторы и мастера уже предварительно подсчитали выручку – она составила 49 100 000 рублей! Наша главная цель — поддержка и продвижение малого и среднего бизнеса — достигнута. Более того, нам удалось создать на площадке настоящую сказку: место притяжения для семей, где каждый чувствовал себя комфортно и по-домашнему. Мы получаем сотни отзывов, в которых люди пишут: «Парк ожил». Это самая высокая оценка», — отметил генеральный директор Агентства развития бизнеса Николай Тубеншляк.
Генеральным партнёром гастрономической ярмарки «Калуга. Улица. Еда.» стал «Яндекс Пэй» — сервис для быстрой и удобной оплаты. Вместе с украшением фестивальной площадки компания создала атмосферу настоящего праздника, подготовив для гостей ярмарки памятные подарки, которые с радостью забрали с собой тысячи калужан. Но самый приятный подарок достался тем, кто оплачивал покупки по QR-коду «Яндекс Пэй» — они получили 10% кешбэк баллами Плюса, которые можно тратить по всей экосистеме «Яндекса».
Участники ярмарки оставили свои отзывы о событии:
«Фестиваль «Калуга. Улица. Еда.» стал для нас самым ярким! Море гостей, улыбок и отклика. Атмосфера, которую мы все вместе создали, бесценна. Мы уезжаем с фестиваля вдохновлённые и наполненные. Уже ждём встречи в 2026!», — рассказали повара из ресторана «Калужане».
«Уральские парни говорят огромное спасибо всем, кто принимал участие в создании данного фестиваля. Не совру, если скажу, что это, самое топовое мероприятие за год. Энергетика, скорости, качество, и красота вашего города!»- отметила команда проекта «Шанежная» из Екатеринбурга.
По нацпроекту «Эффективная и конкурентная экономика» больше 120 калужских мастеров бесплатно разместили свои изделия на ярмарке. В этом году это 32 точки, где посетители нашли уникальные украшения, пряники, свечи, текстиль и другие предметы ручной работы.
«Для меня эта ярмарка — праздник души, только на ней я понимаю, что наши работы справедливо оценены людьми. Вчера мои чертята уехали в Санкт-Петербург, мишка отправится в Архангельск, а кукла с котиками отправилась аж в Приморский край», — поделилась создательница кукол Ольга Лобанова.
Для семей с детьми были организованы игровые зоны и кинотеатр под открытым небом, мастер-классы, научные эксперименты от НИЦ «Курчатовский институт», тематические фотозоны и фотобудка «Миллион портретов», розыгрыши и выступления кавер-групп.
Калужане и гости города продолжают благодарить организаторов ярмарки за яркие дни, проведенные на площадке в социальных сетях: «Очень классная локация для детей с играми. Наигрались от души! Спасибо!», «Огромное спасибо за прекрасный фестиваль. Вкусно, атмосферно, светло! Все в огнях! Замечательный выбор площадки. Просторно. Еще раз спасибо всем организаторам и рестораторам!»