Андрей Лепехин. Успех — стабильность плюс развитие

Жить Хорошо 2 марта 2020 0 Просмотров: 585

1В 2014 году Андрей Лепехин открыл в Калуге филиал федеральной группы компаний «Кровля и изоляция». Ни экономический кризис, ни жесткая конкуренция на рынке строительных материалов его не смутили: всего за пять лет молодому руководителю удалось вывести компанию в лидеры. Сегодня «Кровля и изоляция – Калуга» успешно освоила все каналы продаж, ведет строительные и ремонтные работы не только в Калужской области, но и за ее пределами.

— Андрей, с чего началась история компании «Кровля и изоляция – Калуга»?

— Еще студентом я устроился на работу в калужское представительство корпорации «ТехноНиколь». Проработал около пяти лет. В 2014 году в корпорации произошла реформа управления, которую многие сотрудники не поддержали. Тогда собственники предложили нам самим заняться реализацией своих идей у себя в регионах и открыть группу компаний-дилеров. Так появилась «Кровля и изоляция». Почти одновременно открылись 14 филиалов, в том числе калужский, который я возглавил. Сейчас в группу компаний входят 22 филиала по всей России, а годовой оборот составляет 6 млрд рублей.

— Вы не побоялись открыть бизнес в 2014 году, в разгар кризиса. Что было самым сложным?

— Это был, пожалуй, самый большой риск в моей жизни, в том числе финансовый. Но я ни разу не пожалел о своем решении. Кризис дал больше мотивации для работы. Сложнее всего было решиться и сделать первый шаг, потом мы просто отдавали работе все силы и эмоции. Страха не было, были амбиции, огромное желание стать первыми. Мы не искали легких денег и легких путей. Каждый контракт — это результат кропотливой работы. Уже в первый год мы добились колоссального роста и заняли большую долю рынка. Сегодня в Калуге и области среди оптовых поставщиков стройматериалов конкурентов у нас практически не осталось. Наша компания лидирует и по масштабам, и по объему контрактов, и по численности сотрудников. Начинали мы работу вчетвером, а сейчас штат калужского филиала нашей группы компаний насчитывает более 80 человек.

— Вы взяли на себя ответственность за компанию будучи совсем молодым человеком. А с чего начиналась ваша личная история? В какой семье вы росли?

— Я родился в Калуге в самой обычной семье. Родители в свое время учились в калужском железнодорожном техникуме, там и познакомились. Мама проходила практику на строительстве БАМа. Родители много лет работали в дочерней компании РЖД, потом занимались бизнесом. Сейчас они на заслуженном отдыхе.

Сложнее всего было решиться и сделать первый шаг. Потом мы просто отдавали работе все силы и эмоции, и уже в первый год добились

В семье нас трое: я и две старшие сестры. Я учился в 13-й школе, в детстве и в юности много занимался спортом. Всерьез увлекался футболом, играл за калужское «Торпедо». Из-за травмы пришлось уйти из профессионального спорта.

— В каком возрасте вы заработали свои первые деньги?

— В 14 лет. Меня приняли в бригаду монтажников сантехнического оборудования. Не сразу все стало получаться, но я не из тех, кто сдается. Со временем всему научился, работал добросовестно и честно, так что взрослые мужики общались со мной на равных. В 15 лет у меня была уже своя небольшая бригада. После окончания школы поступил в Академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ на факультет менеджмента. Успевал учиться, работать, заниматься спортом — времени хватало на все.

2— Правильно ли я поняла, что «Кровля и изоляция» занимается не только продажей стройматериалов, но и строительными работами?

— Так и есть. В компании три подразделения. Одно из них занимается оптовыми продажами, второе — логистикой, то есть обеспечивает доставку стройматериалов, и третье — строительством. Таким образом, мы осуществляем полный цикл, от поставки материалов на объект до производства строительных работ.

— В реализации каких интересных объектов вы участвовали?

— Объектов у нас очень много, и каждый по-своему интересен. Мы занимались реконструкцией Калужской филармонии, проводили кровельные работы при строительстве гипермаркета «Орион», жилого дома на Королева («Дом айтишника»), нескольких объектов в технопарке «Ворсино», в том числе завода «Нестле». Занимались комплексными поставками строительных материалов на такие крупнейшие объекты, как заводы «Фольксваген», «ГрандЛайн», «Л’Ореаль», мебельный центр «Новый дом» в Калуге.

Много работаем с муниципальными заказчиками, занимаемся реконструкцией детских садов, школ, больниц. Один из последних объектов, который еще в процессе реализации — детский экологобиологический центр «Cмоленский зоопарк».

— Кто ваши клиенты? Почему они обращаются именно к вам, а не в строительные гипермаркеты?

— Мы поставляем стройматериалы во все каналы рынка сбыта, на любые объекты, включая промышленные. У нас 32 прямых контракта с крупнейшими российскими производителями стройматериалов, среди которых «ТехноНиколь», Grand Line, Kronospan, Ursa, «Калужский газобетон». До 70% оборота компании — транзитные поставки с заводов клиентам либо непосредственно на объекты, хотя и складские площади у нас большие, порядка 6000 квадратных метров. Работаем в основном с юридическими лицами, сотрудничаем с частными и муниципальными заказчиками, с фондом капитального ремонта. Немного продаем и в розницу. Строительные гипермаркеты и сети для нас не конкуренты, а клиенты: «Русские гвозди», «Белый дом», «Леруа Мерлен».

— Отличается ли ассортимент строительных материалов в городах, где работают филиалы компании? С чем это связано?

— Основа ассортимента у нас одна, работаем с одними и теми же заводами, но реализация товара в каждом регионе немного отличается. На совещаниях директоров филиалов мы обсуждаем региональную специфику, анализируем, почему та или иная продукция у кого-то продается лучше, делимся опытом развития направлений.

В каждом регионе свой подход к строительству, особый стиль домостроения. Его определяют климатические условия, вкусы и возможности людей. Большое влияние оказывает и городская архитектура

Своеобразие каждого региона проявляется в основном в сфере частного домостроения. Это обусловлено разным подходом к строительству, который зависит как от климатических условий, так и от вкуса и возможностей людей. Проектные организации работают исходя из специфики своих регионов. Например, в Санкт-Петербурге на предпочтения клиентов явно влияет архитектура этого города. Краснодар — южный город, у которого свой особенный стиль домостроения. В Москве выше потребность в эксклюзивных строительных решениях, которые всегда дороже, чем стандартные. Калуга ведет себя на рынке гораздо скромнее. Люди не всегда представляют себе возможности современной строительной индустрии.

— Приходилось ли вам выводить на калужский рынок новые материалы? Насколько это сложно?

— Продвижение инновационных материалов на рынок — это часть нашей работы. Мы стараемся формировать потребности клиентов, хотя это не всегда бывает просто.

Приведу пример. Традиционная кровельная технология, которая до сих пор применяется у нас, — утепление из керамзита и битумный рубероид. На Западе еще в 90-е перешли на более долговечные, экологичные и экономически выгодные материалы: утепление из базальтовой ваты и кровельные полимерные мембраны на основе ПВХ. В нашей стране они появились с 15-летним отставанием. ПВХ-мембраны производит завод в Рязани, входящий в корпорацию «ТехноНиколь». В Калуге мы впервые применили их на заводе «Фольксваген». Муниципальные заказчики оказались более консервативными, но за 5 лет мы постепенно начали использовать эту технологию при реконструкции зданий школ, детских садов, больниц. Сейчас прорабатываем вопрос с фондом капительного ремонта о ее применении в жилых многоквартирных домах.

— С чем, по-вашему, связан этот консерватизм и как вы его преодолеваете?

— Понимаете, строительство — такая сфера, где несут ответственность все: проектировщик, заказчик, подрядчик, специалисты технического надзора. Люди боятся инноваций, опасаются, что они плохо себя проявят. Если у клиента есть установка, что крыша — это керамзит и рубероид, то он будет настаивать на том, к чему привык. Мы с этим работаем: рассказываем о новых технологиях, показываем готовые объекты.

— Как повлияли на рынок жилищного строительства и строительных материалов изменения в законодательстве, касающиеся долевого строительства?

— Объемы жилищного строительства в 2019 году резко упали по сравнению с 2015 и 2016 годами, а квартиры начали дорожать. Покупатели все чаще делают выбор в пользу загородного жилья, потому что коттеджи и секции таунхаусов сейчас соизмеримы по цене с квартирами. Мой прогноз — коттеджное и малоэтажное строительство в ближайшие годы будет развиваться гораздо активнее, чем многоквартирное. Уже в этом году мы наблюдаем его прирост, причем Калужский регион — один из лидеров. В области строятся несколько коттеджных поселков, а в окрестностях Калуги — малоэтажное жилье по индивидуальным проектам.

Строительство — такая сфера, где несут ответственность все, от проектировщика до специалиста технадзора. Поэтому люди боятся инноваций, опасаются, что они плохо себя проявят

Я думаю, что для рынка стройматериалов это положительная тенденция, которая будет способствовать развитию рынка, появлению новых направлений и технологий, расширению ассортимента. Когда человек строит дом для себя, он подходит к этому вопросу творчески и выбирает лучшее из того, что ему доступно. На долю частного домостроения приходится порядка 40% оборота группы компаний «Кровля и изоляция».

— А вы свой дом уже построили?

— Да, строительство дома мы начали год назад, в 2020-м планируем отпраздновать новоселье. Наша семья любит тишину и уединение, поэтому для дома мы выбрали тихое место на краю леса, в отдалении от соседей.

— Как вы выбирали стройматериалы для собственного дома?

— Знание рынка — большое преимущество. Качественные и эстетичные материалы вовсе не обязательно самые дорогие. Я строил дом из вполне доступных по цене, но при этом современных и красивых материалов. Например, для кровли мы выбрали битумную черепицу, а в качестве утеплителя использовали каменную вату — экологически чистый материал из базальтового волокна. В отделке фасадов сейчас актуальны нестандартные решения. Я выбрал сочетание двух видов отделки: облицовочный кирпич и штукатурный фасад.

— Что для вас дом — в широком смысле?

— Дом — это воплощение наших идей и фантазий. Это пространство для получения положительных эмоций от любого действия: сна, еды, общения. Это место, где всем хорошо, где собираются вместе друзья и родные. Говорят, что работа — второй дом, но я с этим не согласен. Работа — это достижение целей и выполнение задач, а дом и семья — то, ради чего все это делается.

— Ради кого все делаете вы? Расскажите о вашей семье.

— Моя супруга Искрина работает в Прокуратуре Калужской области. Мы вместе уже 5 лет, растим троих детей: мою дочь от первого брака и двух дочерей жены. Надеемся, у нас будут еще дети. Искрина — мой бриллиант, заботливая и любящая супруга, прекрасная мама.

Говорят, что сначала родители живут ради детей, а потом дети живут ради родителей. У меня наступил второй период: я живу ради своих родителей, ради своей семьи, забочусь и оберегаю их всех. Мы очень близки и дружны. Семья — главная моя ценность и жизненный стимул.

— Какие качества вы цените в людях и какие требования предъявляете к своим сотрудникам?

— Больше всего ценю честность и трудолюбие. Именно такие люди работают в компании. Руководство за эти годы не поменялось, каждый из топ-менеджеров проверен временем, жизненными ситуациями. Коллектив растет, но он стабилен, текучки нет, и это я считаю одним из своих достижений. Для меня важно, чтобы сотрудники, как и я, получали удовольствие от работы.

Дом — это воплощение наших идей и фантазий. Это пространство для получения положительных эмоций от любого действия: сна, еды, общения. Это место, где всем хорошо, где собираются вместе друзья и родные. Семья — главная моя ценность и жизненный стимул

Залог доверия клиентов — глубокие знания специалистов, которые в наше время встречаются нечасто. Все наши сотрудники имеют серьезную техническую подготовку. Они могут дать клиенту всю необходимую информацию, проконсультировать, предложить варианты решения. Это основа, а к ней уже добавляется владение технологией продаж, коммуникативные навыки. Все вместе дает положительный результат. Мы много внимания уделяем обучению сотрудников, ежемесячно проводим семинары и тренинги.

— В ходе беседы вы не раз произносили слова: честность, открытость, ответственность. В современных условиях можно так работать — открыто и честно?

— Я уверен, что можно и нужно играть по правилам. Для меня нет преград в общении с людьми в виде должности, статуса и так далее. Общий язык можно найти с кем угодно, оставаясь при этом порядочным человеком. Главный секрет — убежденность в том, что ты делаешь, а организация процессов — это уже сопутствующая работа. Да, временами бывает тяжело, но нет нерешаемых проблем и безвыходных ситуаций. Если требуется отчет, его нужно сдать, если предстоит проверка со стороны государственных органов, значит, ее необходимо пройти. Должно быть только желание добросовестно решать эти задачи и двигаться дальше.

— На какой стадии развития находится «Кровля и изоляция»? Какие задачи вы ставите перед компанией на будущее?

— Адаптационный период мы уже прошли, и основная моя цель на ближайшие годы — стабильная компания, слаженная работа коллектива, сохранение лидирующих позиций на рынке. Стабильность — это один из главных признаков успеха.

Конечно, у нас есть амбиции. Мы хотим двигаться вперед, расти и развиваться, открывать новые направления. Нас интересуют инновации, в следующем году планируем побывать на крупной промышленной выставке в Китае.

Мы стремимся сделать строительство комфортным и увлекательным. Люди радуются, когда въезжают в новый дом или квартиру, а стройка и ремонт для большинства — это заботы, переживания и головная боль. А ведь этот процесс тоже может приносить радость и удовольствие, потому что именно строительство позволяет человеку воплотить в жизнь свои замыслы и идеи, свои мечты о том, каким должен быть его дом. Для этого мы и работаем.

текст: Екатерина Шевелева
фото: Дмитрий Демидов, Елена Коптева и из архива Андрея Лепехина

Прокомментировать

От редактора

Интервью

Опрос

Какое название по вашему мнению больше всего подойдет новому спортивному комплексу "Дворец спорта", который вскоре будет построен на месте стадиона "Центральный"?





Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...



Архив опросов