Псих на мотоцикле. Часть I

Жить Хорошо 4 марта 2016 0 Просмотров: 2407

Евгений Скалозуб
в мотосреде ник «Калуга»

Проехал по дорогам пяти континентов. Следует правилу бумеранга. В мототему и туризм пришел случайно. Всё проявилось и выплеснуло наружу после прочтения одного из форумов по путешествиям Федора Конюхова. В путешествиях любит одиночество, при этом сильно скучает по дому и близким. Считает главным и в туризме две вещи – Желание и Время.

Часть первая: без бумажки…

Этот проект – побывать в стране Хинди – Александр (Спайдер) и я случайно озвучили, общаясь в «skala–raider», в одном из путешествий пару лет назад. Все откладывали и переносили, и вот в этом году мы таки решились на «подвиг»: пойти навстречу солнцу и приключениям в неизведанный край – Индию… 

Конечно, для посещения и транзита через данные страны следования нужны разрешения и визы. Получения необходимых документов в посольствах и консульствах – это уже и есть своего рода приключения и вообще интересная инфа для желающих побывать в Индии на своем транспорте…

Начали мы с Пакистана. Проблем со сбором доков для подачи не возникло, есть только один трабл… Эта страна не выдает визы без приглашения принимающей стороны – от жителей Пакистана. Знаете, у меня почему-то нет товарищей и знакомых из тех краев. Пришлось обратиться за помощью к одному мотодальнобойщику, который ходил – переехал нашу планету вдоль и поперек. Он откликнулся сразу и дал данные байкера из Пакистана. После непродолжительной переписки Мухаммед, житель города Мультан, прислал нам приглашения. И вот мы сдаем доки консулу Пакистана, просим мультивизу на полгода, поскольку еще нужно в обратку пройти, и, оплатив пошлину в размере 210 долларов США с носа, ждем наклейку в паспорте. Кроме нас двоих, желающих к посещению этой страны замечено не было. Пакистан дал добро. 

Обрадовавшись такому событию, помчали в Консульский отдел государства Индии, предварительно подготовив пакет документов. Там все просто – паспорт, фотки, анкета, билет на самолет… Упс, а вот с этим у нас проблема: нет у нас билета, да и не планировалось, ибо едем-то мы на МОТОЦИКЛЕ. Нет у них перехода между двумя странами… Конечно, есть брешь в границе, а конкретнее – маленький переход между Индией и Пакистаном для автопередвижений, и работает он строго с 10.00 до 15.00. 

Подготовил я документы, приложил маршрутный лист с городами передвижения по разным странам и отправился «на авось». Пришел в консульство и говорю: «Мне надо визу вашу получить, но хочу на мотике». Они глаза округлили и цвет кожи поменяли… Говорят: «Нельзя так, невозможно!» Как это невозможно, когда кто только уже не побывал у вас на мотике, один я остался… Говорю, зовите старшего, будем общаться. Ну, приводят они меня в кабинет, а там индус сидит и на меня золотыми зубами шевелит. «Мне бы визу», – я талдычу, он кивает неодобрительно, мол, только на самолете. Я ему говорю, что не против и на самолете, только на мотике хочу уж очень сильно. Стал ему про свои «подвиги» былые рассказывать… Что на Памире был, из Байкала воду пил, за Гуанаками по Патагонии гонялся. Ладно, говорит, уговорил: примем твои доки на визу, но будем делать авиа, ибо по–другому нельзя. Я отвечаю, что не спорю, мол, назовите, как хотите, только поеду на мотике и точка. 

Спустя недельку мне звонок. На том конце девушка и на ломаном русском говорит, что нужно мне явиться к послу на собеседование. Делать нечего, оделся во все чистое, и с утра был уже у посла на приеме. Вышел ко мне бровястый мужчина преклонного возраста, солидно одетый и приятно пахнущий. Пожал мне руку и спрашивает: «Как вы получили визу Пакистана, потому что это импосибле?» Отвечаю, что очень даже легко, даже, я бы сказал, элементарно… «Ладно, – посол индийский говорит. – А вы представляете, как это далеко – Индия?» Говорю, что знаю и мечтаю побывать… Посол улыбнулся опять, затем обнял меня, руку пожал и говорит: «Окей». И вот виза Индии есть!

Вышел ко мне посол и спрашивает: «Как вы получили визу Пакистана, потому что это импосибле?» 

Не мешкаясь, отправился «сдаваться» в посольство Исламской республики Иран. Встретили меня дружелюбно, и вообще, сама обстановка и внутренне убранство помещения привлекали: очень чисто, роскошно, и в туалете пахнет цветами. Очереди никакой, только презентабельные мужчины славянского вида что–то заполняли. Я предоставил паспорт в окошечко с просьбой разрешить въезд. И вот здесь меня ждал «нежданчик»! Нельзя, мне говорят, запрещен въезд к нам в страну авто-мотопутешественникам! Оказывается, действует это табу уже как полгода, и они по этому поводу очень переживают. Но если все же хотите попасть к нам, то необходима встречающая сторона, которая примет вас на границе и будет сопровождать по всему пути следования республики Иран… Конечно, приуныл я немного. И тут меня осенило: в недавнем прошлом состоял я в одном очень веселом, но «заграничном» мотоклубе. А байкеры вне политики и вроде… Не вроде, а братья!!! Звоню я бывшему одноклубнику Сергею (в мототеме ник «ПаПа»), он охотно соглашается мне помочь… На, говорит, все имена и явки бывшего одноклубника, что в Иране живет. И по поводу проверки посольства не беспокойся, мол, будет в курсе Яков. И вот спустя неделю у меня стоит виза в загранке для пересечения транзитом Исламской республики Иран…

Мы очень богатые… Вы даже не представляете, насколько мы все богатые… Но мы со Спайдером трошки больше. И дело не в деньгах, нет… Просто мы, как все, имеем рабочие руки и ноги, слышим и видим, нас окружают любимые люди. Мы едим и порой выпиваем. Мы встречаем рассветы и провожаем закаты. 

Так почему же мы богаче, спросите вы? Потому что у нас есть фотоаппарат, месяц свободного времени и дорога в неизвестность… 

Направляемся мы на Юг. Или на Восток… Или на Юго–Восток, короче туда, куда и планировали. Выехали мы со Спайдером в субботу, в полдень, каждый со своего города и договорились встретиться где–то по дороге, главное, – не загадывать и не ждать друг друга, потому как ждать мы оба не любим…

Хотя, я как–то быстро забежал вперед. Ведь были еще сборы: подготовка мотика и покупка карнета для пересечения транзитных стран до Индии. Да и сама страна Хинди не пускает без этого залога. Получить эту бумажку можно в Москве. Нужно только паспорт, доки на мотик и сумма денег для возвратного депозита. Да, деньги потом вам возвращают, но при предоставлении печатей, которые удостоверяют, что транспортное средство покинуло эти страны и вернулось в Россию. Причем агент, который нам подготавливал сей документ, настоятельно уверял, что если мы хотим обратно получить деньги за карнет, хотя бы раму и кусок двигателя мы обязаны вывезти. И вот, когда были на руках все документы, нас уже ничего не держало и остановить уже не могло. 

Прокомментировать